ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Базовые предположенияПредположения, имеющиеся у фирмы относительно ее самой и рынка, оказывают влияние на цели и задачи, которые она ставит перед собой. За этими предположениями могут скрываться определенные возможности или угрозы. Существует множество примеров того, как некорректные предположения, сделанные компаниями, повлекли за собой ужасные последствия. В 1960-е гг. компанией Canard было сделано предположение о том, что люди предпочтут неторопливое путешествие высоким расходам на пересечение Атлантики за несколько часов. Следуя такой ошибочной логике, компания Canard и другие компании-операторы перевозок на пассажирских лайнерах резко увеличили грузоподъемность лайнеров в течение последних нескольких лет их эксплуатации. Аналогичным образом, предположение компании Danlop о своем неоспоримом превосходстве в сфере технологий резины для производства автомобильных покрышек стало причиной того, что компания упустила из виду разработанные компанией Michelin покрышки радиального типа с металлокордом. Результатом стало катастрофическое сокращение доли на рынке, сопровождающееся общим уменьшением размеров рынка сбыта в целом, что было обусловлено более длительным сроком службы нового продукта, разработанного компанией Michelin. Предположив, что она обладает превосходством на сформировавшемся рынке, компания Danlop не проявила гибкость и оказалась неспособной разрабатывать новые продукты. Компании Danlop и Canard не одиноки в своем неумении увидеть изменяющиеся рыночные условия. Как утверждает Фостер (Foster, 1986), среди компаний-участников рынка существует тенденция отказываться от появляющихся новых технологий как от незначительных или, возможно, рассчитанных на обслуживание некоего недолговечного сегмента рынка. Именно это и произошло в случае со швейцарской часовой индустрией, когда она впервые столкнулась с конкуренцией со стороны альтернативных цифровых продуктов японского производства. Поэтому оценка предположений конкурентов, а также предположений, сделанных самой фирмой, может представлять собой стратегически важный момент для компании. Исходя из сказанного выше, можно отметить существование явного разрыва между потребностью фирмы в том, чтобы подвергать сомнению собственные предположения, и ее способностью сделать это. Анализ того, каким образом крупные фирмы обычно реагируют на технологические угрозы, означает, что они вряд ли способны изменить свою традиционную ориентацию. О'Шонесси (O'Shaughnessy, 1995) поясняет, что существующие участники нередко уходят от проблем вместо того чтобы попытаться уклониться. Он предполагает, что среди фирм существует тенденция искусственно добиваться соответствия между фактами и своими заранее сформированными мнениями; игнорировать любые доказательства, если они идут вразрез с их убеждениями; предсказывать наиболее пугающие конкурентные действия- это своего рода средство защиты на тот случай, если в будущем, после реализации таких действий конкурентами, будет проводиться анализ причин произошедшего; предсказывать такие действия конкурентов, эффективным способом противодействия которым является излюбленная стратегия данного руководителя - чтобы добиться поддержки этой стратегии. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|