ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Центр внимания стратегии конкурентовНаиболее преуспевающие компании разрабатывают свои стратегии на основе отличительного преимущества, которым они обладают на рынке по сравнению с другими. Это соображение является важным по двум причинам. Очевидно, отличительное преимущество следует основывать на целевых клиентах. К тому же конкурентная стратегия не должна основываться на тех аспектах, в отношении которых компания демонстрирует свою слабость по сравнению с конкурентами. Например, в торговле ювелирными изделиями можно конкурировать на основе дизайна или особенностей распределения, но абсолютно невозможны даже попытки конкуренции с De Beers путем создания собственной системы поставок неграненых алмазов. Есть два основных пути создания конкурентного преимущества. Первый - это снижение себестоимости относительно конкурентов. Второй -предоставление ценной уникальности, дифференцированных продуктов и услуг, за которые клиенты будут охотно платить. Признаки того, что конкуренты сосредоточены на снижении затрат -это их внимание к суммам накладных расходов в балансовом отчете; рвение, с которым они внедряют меры, способствующие снижению затрат; жесткий финансовый контроль всех направлений и видов деятельности. Успешный путь к лидерству в сфере затрат непросто дается любой компании и требует постоянного неослабного внимания ко всем формирователям затрат. Как уже было отмечено выше, на британском рынке продуктов питания компания Aldi and Netto выбрала для себя именно такой жесткий подход, ограничивая количество линий продукции и предоставляя обслуживание "без всяких дополнительных услуг". Предложение чего-то необычного, но ценного для клиентов, - это путь к созданию конкурентного преимущества, который могут избрать для себя все участники рынка. Творческий аспект этой стратегии заключается в том, чтобы выявить те отличительные черты, в плане которых фирма обладает легко защитимым превосходством или может таковое создать. Разнообразных признаков дифференциации столько же, сколько и различных способов дифференциации. Повышенное внимание к обслуживанию клиентов, дополнительные характеристики продукта, специальные предложения в зависимости от объема покупки или постоянно действующие программы для постоянных клиентов или программы лояльности -все это и есть способы дифференциации. Все они хорошо видны соперникам и служат основой для участия данного поставщика в конкуренции. Сочетание элементов маркетинга, которым пользуются конкуренты Как уже говорилось выше, анализ сочетания элементов маркетинга, взятых на вооружение конкурентами, может пригодиться для определения целевых рынков, на которые направлена их деятельность, и конкурентного преимущества, к созданию которого они стремятся путем достижения поставленных целей. Анализ сочетания элементов маркетинга также способствует выявлению сфер, в которых данный конкурент является особенно уязвимым. Подробным анализом продуктов и услуг конкурентов, особенно если он проводится с точки зрения клиентов, можно воспользоваться для того чтобы выявить слабые стороны конкурента. Британская кондитерская фирма Rowntree, в настоящее время являющаяся собственностью швейцарской компании Nestle, как-то обратила внимание на то, что шоколадные батончики, предлагаемые ее основным конкурентом компанией Cadbury, становились тоньше по мере того как Cadbury стремилась компенсировать рост затрат на сырье путем уменьшения размеров. Рыночное исследование мнения потребителей показало, что многие покупатели предпочли бы батончики "посолиднее", на что компания Rowntree отреагировала, выпустив на рынок собственный бренд Yorkie, пользовавшийся огромным успехом. Анализ стратегий ценообразования конкурентов может способствовать выявлению пробелов на рынке. Например, фирма, занимавшаяся маркетингом водки в США, заметила, что лидер в данной отрасли предлагает продукцию по нескольким относительно высоким ценовым категориям, причем остальные категории оставались незанятыми. Это дало возможность фирме позиционировать собственные предложения в отдельном секторе рынка. И рекламное сообщение, и средства его передачи, используемые конкурентами, требуют более тщательного анализа. Одни конкуренты лучше остальных используют новые средства распространения информации, такие как спутниковое или кабельное телевидение, другие - сферу связей с общественностью. И в этом случае анализ может показать, в чем состоит сила конкурентов, а в чем - их уязвимость. И наконец, понимание сильных и слабых сторон конкурентов в сфере распределения способствует выявлению благоприятных возможностей. Например, компания Dell решила продавать персональные компьютеры непосредственно предприятиям, не прибегая к услугам посредников розничных магазинов, в которых уже прочно обосновались ее признанные конкуренты. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|