ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Целевые рынки конкурентовРынки в целом и ограниченные сегменты рынков, выбранные конкурентами в качестве арены для борьбы, нередко можно определить путем анализа предлагаемых конкурентами продуктов и услуг, а также изучив способы ценообразования, продвижения на рынок, распределения этих товаров. Эти элементы программы мероприятий маркетинга обычно представляют собой наиболее видимые аспекты деятельности фирмы, вполне доступные для анализа конкурентами. Характерные особенности, присущие продуктам, а также тип и уровень предлагаемого обслуживания служат неплохими признаками того, какого рода клиенты являются целевыми для данного конкурента. Например, в автомобилестроительной отрасли характеристики продукции компании Jaguar, дочернего предприятия корпорации Ford, явно указывают на тип обслуживаемых клиентов. С другой стороны, компания Skoda, сейчас являющаяся собственностью компании Volkswagen, предлагает рынку совершенно другие автомобили, то есть обслуживает совершенно иной целевой рынок. Назначаемые цены на продукцию также нередко выступают индикатором целевого рынка, на который направляет свою деятельность компания. Например, в сфере розничной торговли продуктами питания компания Aldi and Netto постоянно следовала стратегии минимального ассортимента и низких цен, пытаясь привлечь заинтересованных в цене покупателей больших количеств продуктов питания, вместо того чтобы непосредственно конкурировать по качеству и обслуживанию с такими лидерами в отрасли, как компании Tesco и Sainsbury's. Реклама и другие материалы для продвижения товара на рынок также могут подсказать, на какие целевые рынки направлена деятельность компании. Формулировка рекламных текстов указывает на ценности, присущие предлагаемым продуктам/услугам, о которых рекламодатель стремится сообщить. Снова приведем примеры из автомобильной промышленности. Традиционная реклама компании Volvo явно подчеркивает безопасность, привлекая внимание семей, которые принадлежат к среднему классу и заботятся о своей безопасности. Реклама BMW акцентирует внимание на техническом качестве и удовольствии от вождения, тем самым предопределяя направленность на целевой рынок более молодых потребителей. Средства массовой информации, в которых появляется реклама, или график выхода рекламных роликов и публикаций также работают на целевой рынок. Аналогичным образом каналы распределения, выбранные конкурентом для того, чтобы обеспечить связь с клиентами, также позволяют определить особенности целевых рынков. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|