ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Прогнозирование будущего спроса и потребностей рынкаЧто это стучится в нашу дверь, маленькое и темное? Это будущее. Греческая пословица ВСТУПЛЕНИЕ Экономист Ральф Харрис дал такое определение прогнозированию: "Вы притворяетесь, что знаете, что было бы, если бы не произошло то, что случилось на самом деле". Люди цинично относятся к прогнозам, и они заслуживают такого отношения, но прогнозирование лежит в основе маркетинговой стратегии и конкурентного позиционирования. В качестве элемента системы маркетинговой информации (см. главу 7), прогнозирование снабжает данными многие этапы формирования маркетинговой стратегии. Вряд ли есть смысл разрабатывать стратегии, приемлемые для прежних условий, следовательно, с помощью прогнозирования необходимо расширять анализ окружающей среды и отрасли (см. главы 4 и 5) с перспективой на будущее. Анализ портфеля (глава 3) начинается с изучения прошлой информации, но заканчивается проецированием портфеля в будущее, что способствует принятию решений о предстоящих действиях. С этого этапа и далее планы зависят от прогнозов. Целевые рынки выбирают, исходя из того, каковы прогнозы в отношении будущего этих рынков (глава 12), а программы разработки новых продуктов (глава 17) основаны на прогнозах, касающихся рынков и технологий. Компании, пока не освоившие прогнозирование, скорее всего обречены занимать оборонительные позиции относительно вчерашних конкурентов или являются привлекательными для вчерашних клиентов. И все же прогнозированием нередко пренебрегают или выполняют его по наитию. Почему? Тому есть причины: кажущаяся сложность и огромное разнообразие методов прогнозирования. Но люди издавна пытались создать все более усовершенствованные способы достичь невозможного: заглянуть в будущее. К счастью, чтобы быть эффективными, прогнозы не обязательно должны быть сложными. Но вам действительно необходимо понимать методы прогнозирования, если вы хотите извлечь из них пользу. В настоящей главе описаны альтернативные методы прогнозирования продаж, рынков, технологий и общества. Приводятся примеры их использования и предложения относительно того, что именно и когда следует применять. 9.1 Что прогнозируем? Оценка рыночного спроса требует четкого понимания структуры соответствующего рынка. Рынок - это совокупность всех реальных и потенциальных покупателей продукта или услуги. Рынок - это совокупность покупателей, в то время как отрасль - это совокупность продавцов. Размеры рынка зависят от возможного количества существующих покупателей конкретного рыночного предложения. Потенциальных покупателей чего-либо характеризует: интерес, доход и доступ. Компании обычно применяют состоящую из трех этапов процедуру получения прогноза продаж. Сначала проводится прогнозирование окружающей среды, затем - прогнозирование отраслевого спроса, после чего составляют прогноз объема продаж компании. Прогнозирование окружающей среды включает изучение темпов инфляции, уровня безработицы, процентных ставок, потребительских расходов и сбережений, коммерческих инвестиций, правительственных расходов, экспорта за вычетом импорта, а также прочих факторов окружающей среды, важных для данной компании. Результатом является прогноз использования валового национального продукта наряду с другими признаками, необходимыми для прогнозирования объема продаж в отрасли. Затем компания составляет собственный прогноз продаж, исходя из определенной доли, принадлежащей ей в объеме отраслевых продаж. Компании применяют множество методов прогнозирования объемов своих продаж. Все они построены на одной из четырех информационных основ: что имеет место сейчас, что произошло, что и когда происходит или что произойдет согласно существующему мнению. Для каждой цели имеется множество методов прогнозирования с использованием каждой из перечисленных информационных основ (Saunders et ai, 1987). На рис. 9.1 представлены наиболее важные методы прогнозирования. Рис. 9.1. Методы прогнозирования Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|