ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Испытательные мини-рынкиНесколько исследовательских фирм располагают связями с группами магазинов, которые за определенную плату согласились включать в свой ассортимент новые продукты. Компания, готовящаяся к выпуску на рынок нового продукта, определяет количество магазинов и их желательное географическое расположение. Исследовательская фирма доставляет продукты в магазины, участвующие в акции, и контролирует размещение этих продуктов, отведенное пространство на полках, витрины, наличие рекламно-информационных материалов в точке продажи, а также ценообразование в соответствии с утвержденным планом. Производится регистрация результатов продажи с целью определения влияния всех этих факторов на спрос. Контролируемые системы пробного маркетинга особенно высоко развиты в США. Такие системы, как Nielsen Scantrack и BehaviourScan компании Information Resources Inc. (IRI), позволяют отслеживать поведение покупателя от просмотра телепрограмм до действий у кассы в магазине. Компания IRI, например, имеет несколько специальных групп покупателей в нескольких тщательно отобранных крупных городах. Для контроля над просмотром телепрограмм в каждой семье, входящей в такую группу, используются микрокомпьютеры, которые передают специальные рекламные ролики на экраны телевизоров в этих семьях. Потребители-члены такой испытательной группы приобретают товары в соответствующих магазинах, участвующих в исследовании, и при покупке показывают свои идентификационные карты. Подробная информация о покупках каждого потребителя, получаемая с помощью электронных сканеров, передается на центральный компьютер, где объединяется с демографическими данными о потребителе и информацией о просмотре им телепрограмм. Формирование отчетов происходит ежедневно. Таким образом, система BehaviourScan позволяет получать отчеты об объемах продаж новых продуктов, участвующих в испытаниях, по каждому магазину за каждую неделю. Поскольку сканеры регистрируют конкретные покупки отдельных потребителей, система также может предоставлять информацию о повторных покупках и о том, как различные типы потребителей реагируют на новый продукт, его рекламу и многие другие элементы маркетинговой программы. Исследования на контролируемых испытательных рынках отнимают меньше времени, чем на стандартных испытательных рынках (от шести месяцев до одного года), и обычно обходятся дешевле. Тем не менее некоторые компании обеспокоены тем, что исследовательские службы привлекают к участию в испытаниях потребителей лишь из ограниченного числа небольших городов, а группы потребителей могут и не быть характерными для рынка сбыта продуктов данных компаний или их целевых потребителей. К тому же и стандартные испытательные рынки, и контролируемые дают возможность конкурентам увидеть новый продукт данной компании. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|