ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРИНЦИПЫ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКАСовременные рынки имеют две важнейшие характеристики. Это степень возможной сегментации (по причине появления все новых и новых различий между клиентами и их потребностями их приходится рассматривать по отдельности) и наличие гораздо более продвинутых технологий коммуникации, распределения и производства, позволяющих реализовывать стратегии сегментации. В некоторых случаях это приводит к "микросегментации" или "индивидуальному маркетингу", где каждый клиент рассматривается как отдельный сегмент рынка. Если группы или отдельные лица на рынке отличаются по своим по требностям или желаниям, или по своему отношению и предрасположенности к рыночным предложениям, то такой рынок можно сегментировать, иными словами, можно разделить весь большой рынок на дробные группы (сегменты), которые будут служить рыночными целями. История представлений о сегментации рынка прослеживается до Смита (Smith, 1956), который выявил различие между стратегиями дифференциации продукции (применение рекламных технологий, чтобы повлиять на спрос в пользу продукта) и сегментацией рынка (корректировка рыночных предложений самыми разными способами таким образом, чтобы они точнее отвечали потребностям различных клиентов). Бейкер (Baker, 1992) рассматривает это как первую логически последовательную формулировку разграничительного маркетингового представления о структуре рынка, представляющую компромисс между точкой зрения экономиста, для которого рынок представляется единым целым, и ученого, изучающего поведенческие аспекты отдельных покупателей. Если рассматривать сегментацию с таких позиций, то можно считать ее логическим продолжением концепции маркетинга и рыночной ориентации (см. главу 1). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|