ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Требования, лежащие в основе сегментации рынкаМожно представить три основных положения, которые служат фундаментом для сегментации рынка как компонента маркетинговой стратегии: 1. Чтобы сегментация была успешной, клиенты должны отличаться между собой по какому-то важному признаку, который можно использовать для деления всего рынка. Если бы между ними не было различий по некоторому существенному признаку, то есть если бы они были совершенно однородными, то не было бы и необходимости или оснований для сегментации рынка. Однако в реальной жизни все клиенты отличаются между собой. Является ли конкретное отличие основанием для сегментации зависит от того, в какой мере отличия связаны с разными стереотипами поведения (например, с разной степенью потребности в продукте или услуге или с разными требованиями к использованию /полезности), или восприимчивы к различным сочетаниям элементов маркетинга (например, различным предложениям продуктов /услуг, разным СМИ, сообщениям, ценам или каналам распределения). То есть зависит от значимости отличий для нашего способа разработки маркетинговой стратегии. 2. Использование сегментации в практической деятельности обычно требует, чтобы сегменты, выбранные в качестве целевых, можно было определить через измеримые характеристики, что позволит оценить их потенциальную ценность как рыночных целей и установить потенциальную ценность для каждого такого сегмента. Решающее значение в применении системы сегментации для принятия более оптимальных маркетинговых решений имеет способность стратега - маркетолога оценить привлекательность сегмента рынка и имеющиеся или потенциальные преимущества компании в обслуживании данного рыночного сегмента. В зависимости от уровня анализа в рамках сегментации, для выполнения этой задачи может потребоваться внутренний анализ компании или внешняя рыночная оценка. Внешняя рыночная оценка сегментов и выбор рыночных целей рассматриваются в главе 12. 3. Для эффективного применения стратегии сегментации необходимо также, чтобы выбранные сегменты были обособлены от остальной части рынка, что позволяет целенаправленно работать с ними с помощью отдельного рыночного предложения. Если сегменты не выделяются четко, они не представляют ясной цели для маркетинговых мероприятий компании. Любая система сегментации может быть практически полезной лишь в том случае, если будет отвечать всем трем приведенным условиям. Важные вопросы сегментации рынка В обзорных целях общее понимание вопросов, затрагиваемых при изучении и применении сегментации рынка, относится к четырем сферам, предложенным Пирси и Морганом (Piercy and Morgan, 1993): 1. Методология рыночной сегментации. 2. Критерии тестирования сегментов как надежных рыночных целей. 3. Собственно стратегическое решение о сегментации. 4. Внедрение стратегии сегментации в компании. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|