ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Жизненный цикл потребителяЭтап цикла семейной жизни, по сути своей - составная демографическая переменная, включающая такие факторы, как возраст, семейное положение и размер семьи, - особенно полезен для определения того, людей какого склада заинтересует категория продуктов (в особенности потребительские товары длительного пользования), и когда они проявят к ней интерес. Например, производители товаров для новорожденных составляют рассылочные списки семей с новорожденными младенцами на основе информации о бесплатных подарках, которые дарят матерям в родильных домах. На списках ставится дата; они используются при рассылке сообщений прямой почтовой рекламы продуктов для растущего младенца; ребенка, начинающего ходить; и ребенка до 14 лет в нужное время по мере подрастания ребенка. Этап жизненного цикла семьи как инструмент для сегментации рынка был впервые разработан Уэллсом и Губаром (Wells and Gubar, 1966) и впоследствии обновлен и скорректирован Мерфи и Стейплзом (Murphy and Staples, 1979) с учетом изменений в моделях семьи. Основные этапы жизненного цикла представлены в табл. 10.3. В некоторых случаях деление рынка в соответствии с жизненным циклом может помочь в непосредственной разработке продукта, как в случае с организованными турне. Фирмы, работающие в сфере организации отдыха, используют в качестве переменной для сегментации рынка возраст и, кроме того, очень точно ориентируются на разные этапы жизненного цикла клиентов. Для молодых неженатых людей предложения строятся на клубных тусовках Club Med, для семейного отдыха предлагается парковая программа Center Pares, для лиц уважаемого возраста - отдых, обеспечиваемый автобусными пассажирскими перевозчиками. В Соединенном Королевстве компания маркетинговых исследований Research Services Ltd разработала систему сегментации рынка, построенную на сочетании жизненного цикла, рода занятий и дохода потребителя. Система, получившая название SAGACITY, выделяет четыре основных этапа жизненного цикла (материально зависимый от родителей, еще не женатый, семейный и преклонного возраста), два уровня доходов (более высокий и более низкий) и две профессиональные группы (служащие - "белые воротнички" и рабочие - "синие воротнички", - соответственно, АВС1 и C2DE). На основе этих трех переменных выделяются 12 групп SAGACITY с разными стремлениями и стереотипами поведения (см. Crouch and Housden, 1996). Некоторые аналитики отмечают, что поколение людей, родившихся в период послевоенного демографического взрыва, окажет серьезное влияние на маркетинг среди лиц старше пятидесяти (Paul Fifield в Marketing Business, January 2002). Тридцать лет назад это поколение изменило подход маркетологов к работе на молодежном рынке, потребовав более индивидуализированных и специализированных продуктов и услуг. Вырастив собственных детей и расплатившись по закладным, они приближаются к этапу жизненного цикла "семья со взрослыми детьми", но, вероятнее всего, у них будут совершенно другие требования, чем у предыдущих поколений потребителей старше 50 лет. Как правило, эти люди, более приспособленные, получившие хорошее образование и более зажиточные, открывают очень привлекательные маркетинговые возможности на будущее. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|