ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Поведение, связанное с совершением покупокИсследование поведения, связанного с совершением покупок, сосредоточивается на таких вопросах, как время покупки (в начале или в конце общего жизненного цикла продукта) и стиль покупок (выявление клиентов, лояльных по отношению к данному бренду): ■ Новаторы: в силу своей значимости в момент выпуска новых продуктов на рынок новаторы (люди, которые покупают продукт, пока он еще находится в разряде новинок) пользуются большим вниманием со стороны специалистов по маркетингу. Безусловно, если в момент выпуска новых продуктов на рынок выделить новаторов в отдельный рыночный сегмент в качестве первоначальной цели организации, то можно существенно повысить шансы того, что продукт или услугу примут на рынке. Однако новаторское поведение не обязательно распространяется на продукты из многих областей. Попытки найти новаторов широкого профиля приносят меньший успех, чем поиск отдельных новаторов в конкретной области. Обобщение представляется наиболее уместным, когда рассматриваемые области в равной мере интересуют потенциальных покупателей. ■ Лояльность по отношению к бренду: лояльность по отношению к бренду, которую определяют по-разному, также используется в качестве основания для сегментации. Если новаторов интересует начальная покупка, то модели лояльности связаны с повторными покупками. А раз так, то они больше подходят для повторных покупок товаров, чем для приобретения потребительских товаров длительного пользования, хотя их применяют и на рынках товаров длительного пользования (см. пример, описанный ниже). Как и в случае с новаторским поведением, исследования не смогли установить потребителей, проявляющих лояльное поведение по отношению к широкому спектру продуктов. Лояльность, как и при новаторском подходе, имеет специфическую направленность на продукт из конкретной области. Немецкая компания по производству автомобилей Volkswagen использовала лояльность в качестве главного фактора сегментации рынков своих клиентов. Она разделила клиентов на две группы -это потребители, совершающие первую покупку; покупатели, совершающие покупку для замены старого автомобиля: а) верные своей модели, б) лояльные по отношению к компании, в) меняющие автомобиль на машину другого производителя. Эти рыночные сегменты использовались для анализа поступлений от клиентов и рыночных тенденций, а также в целях прогнозирования. В электронном маркетинге такие компании, как Site Intelligence, разработали метод сегментирования посетителей и покупателей вебсайтов с помощью сочетания поведенческих (посещения) и демографических характеристик. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|