ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристики стремления к отношениямХарактеристикой, используемой для сегментации и связанной с маркетингом (см. главу 16), является потребность клиентов в отношениях (Piercy, 1997). Одна из первичных моделей исходит из того, что стремление к отношениям у разных клиентов отличается по типу отношений, которые клиенты хотят установить с поставщиками (например, долгосрочные, краткосрочные или одноразовые), а также по степени близости таких отношений (например, близкие или отстраненные). Это дает основания разделить рынок на такие группы в увязке с другими переменными: ■ клиенты, стремящиеся к отношениям, - это те, кто хочет установить близкие отношения с поставщиком или розничным торговцем на долгое время; ■ клиенты, стремящиеся воспользоваться отношениями, - это те, кто стремится лишь к временным отношениям с поставщиком, но будут рады близким отношениям, которые смогут использовать для извлечения всей выгоды из предложения; ■ лояльные покупатели - те, кто стремится к долгосрочным отношениям, но на расстоянии; ■ клиенты, проводящие сделки, не строя никаких отношений, - это те, кого не интересуют близкие отношения с поставщиками и кто будет присматриваться и искать самую выгодную сделку, потому что не видит пользы от долгосрочных отношений. Примером комплексных исследований характеристик потребителей в глобальном масштабе служит работа, проведенная американским агентством Roper Starch (Shermach, 1995). Для международного бизнеса очень важно, выходят ли потребительские сегменты за пределы национальных границ и могут ли они иметь большую практическую ценность, чем традиционные географические методы планирования маркетинга. На основе данных, полученных от 40 000 респондентов из 40 стран, установили следующие сегменты: ■ идущие на сделки: лица с хорошим образованием в возрасте немного за 30 со средним достатком и неплохой работой (29 процентов от выборки); ■ искатели выгодных цен: большая часть пенсионеров и людей с самым низким уровнем образования и средним достатком; женщин больше, чем мужчин (23 процента от выборки); ■ верные сторонники бренда: преимущественно мужчины в возрасте примерно 35 лет со средним образованием и неплохой работой; наименее состоятельная группа (23 процента от выборки); ■ первые покупатели предметов роскоши: группа самых богатых людей с самым лучшим образованием; преимущественно мужчины, ведущие специалисты и руководители; они стремятся открыть новые престижные бренды (21 процент от выборки). В разных географических районах доля потребителей в указанных группах варьировалась примечательным образом: лица, идущие на сделки, составили большинство в США, Азии, Латинской Америке и на Ближнем Востоке; искатели выгодных цен были преимущественно на развитых конкурентных рынках, таких как Европа и Япония. Несмотря на то, что исследования выводят лишь стереотипы, они позволяют говорить о том, что поведение и характер покупок потребителей могут служить более точными параметрами, прогнозирующими стиль совершения покупок, чем традиционные определения национального рынка, которые используются в экспортной деятельности и международном маркетинге. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|