ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристики, связанные с отношениями компанииДеловые рынки можно сегментировать и на основе полезностей, которые хотят получить покупатели. Как мы уже знаем, сегментация в соответствии с полезностями на потребительском рынке - это процесс деления рынка в зависимости от того, по какой причине клиенты совершают покупки; при этом особое внимание уделяется различиям между причинами, объясняющими, почему клиенты покупают продукты. Сила ее в том, что она опирается на потребности клиентов. На деловом рынке та же логика применяется к критериям покупки разных клиентов и применению продуктов (см. выше). Это может отражаться, например, в срочности выполнения заказа: настоятельная потребность клиента поддерживать постоянную работоспособность завода или решить проблему собственных клиентов может изменить и процесс покупки, и используемые критерии. Срочные приобретения на замену тому, что используется в организации сейчас, могут совершаться по соображениям наличия продукта в продаже, а не его цены. Химический завод, которому необходимо заменить вышедшую из строя трубопроводную систему, заплатит больше номинальной цены за проектирование прикладной задачи, гибкие производственные мощности, скорость доставки и квалификацию монтажа организации - поставщика, тогда как завод, покупающий трубопроводную систему про запас, будет вести себя совершенно по-другому. Один корпоративный банк прилагал массу усилий, чтобы найти способ сегментации рынка корпоративных финансовых услуг Соединенного Королевства. Его сотрудники пришли к выводу, что наиболее информативный подход состоит в изучении стратегий своих собственных клиентов как средства прогнозирования потребности в финансовых услугах и приоритетов в покупках. Однако на деловых рынках есть дополнительный осложняющий фактор - подразделение, или единица хозяйствования, наделенная правом принятия решений (см. главу 7). При покупке многих товаров производственного назначения решения принимает или на решения влияет не один покупатель, а группа лиц. Разные члены подразделений, ответственных за принятие решений, часто по-разному представляют себе полезность продукта как для организации, так и для себя лично. Например, при покупке подъемных механизмов пользователь может видеть главную полезность в малом весе и простоте использования, тогда как заведующий отделом закупок может искать более дешевый продукт, чтобы экономить закупочный бюджет. В представлении проектировщиков, разрабатывающих спецификации оборудования для нового завода, большей полезностью будут обладать эстетически выполненные подъемные механизмы, а для обслуживающего персонала главное - простота обслуживания. Однако сегментация в соответствии с полезностью занимает ключевое место в традиционных представлениях о продажах на деловых рынках. Здесь главное значение придается'полезности с точки зрения продажи, а не свойствам продукта или услуги. При общении с каждым членом подразделения, ответственного за принятие решений, могут подчеркиваться разные полезности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|