ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Личные характеристики покупателейНесмотря на то, что политика и потребности компании накладывают отпечаток на продукты производственного назначения, их покупают точно так же, как и потребительские товары. Рынки продуктов производственного назначения можно сегментировать по таким признакам: ■ сходство между покупателем и продавцом: совместимость технологий, корпоративной культуры или даже сходство по размеру может использоваться как способ проведения различий между клиентами; ■ мотивация покупателя: должностные лица, ответственные за закупки, могут отличаться по масштабам поисков и ознакомления с альтернативными поставщиками и обеспечивать снабжение важными продуктами и услугами из двух источников, в отличие от тех, кто рассчитывает на получение информации из неофициальных источников и сохраняет лояльность по отношению к имеющимся личным контактам; ■ представление покупателя о риске: индивидуальный стиль человека, нетерпимость к неопределенности, уверенность в себе и положение в компании также могут служить достаточно сильным рычагом. Например, многие годы в компьютерной промышленности компания IBM сосредоточивала свое внимание на покупателях ИТ в крупных корпорациях, предоставляя им информацию для обучения и поддержку в продвижении карьеры, создав "закрытое предприятие IBM", куда другие поставщики не имели доступа. Положение и объемы продукции/бренда Пользователей конкретного продукта, бренда или клиентов одного поставщика может связывать нечто важное, благодаря чему они представляют собой рыночную цель. Например, клиенты могут отличаться по степени и мере принятия нового оборудования, обеспечивающего безопасность работ на предприятиях. Можно нацелиться на компании, лояльные по отношению к конкретному конкуренту, - например, атаковать слабые места конкурента в продуктах или услугах. Нынешних клиентов компании можно выделить в отдельный сегмент, отличный от потенциальных или потерянных клиентов. Крупные потребители продуктов могут отличаться от средних и мелких потребителей по тому, как они совершают покупки. Правило 80/20 (80 процентов продаж обычно приходится на долю всего 20 процентов клиентов) может регулировать деловой рынок даже в большей степени, чем потребительский. Особенно полезным для организации может быть выявление крупных покупателей продуктов или услуг по объему совершенных ими покупок. Интерес может также представлять конечное использование продукта или услуги. Например, если можно установить конечного потребителя, то обратный анализ может подсказать целесообразную стратегию сегментации. Рынок краски, например, можно сегментировать в несколько этапов. На первом этапе его можно разделить на "декоративные краски", используемые преимущественно в оформлении зданий, и "промышленные краски", используемые в товарах промышленного назначения. На долю промышленных красок общего назначения приходится 24 процента всего рынка краски Соединенного Королевства, на долю автомобильных красок - 14 процентов, профессиональных декоративных красок- 42 процента и декоративных красок для самодеятельных занятий - 22 процента. Спрос на автомобильную краску связан с продажей автомобилей (производственный спрос) и со спросом на этом рынке. В группе производственных красок общего назначения есть разные специализированные сегменты, такие как краски для покрытия судов морского флота. Здесь конечное использование продукта определяет тип краски, ее свойства и базовый метод сегментации рынка. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|