ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сегментация полезностиКлассические методы (например, Haley, 1968, 1984) исследуют полезность, которую хотят получить клиенты от потребления продукции. Сегментация в соответствии с искомой полезностью применяется на самых разных рынках, таких как банковский рынок, рынок быстро расходуемых потребительских продуктов и рынок потребительских товаров длительного пользования. Например, инвестиционный рынок строительного общества можно вначале разделить в соответствии с полезностью, которую хотят получить клиенты. Обычно искомой полезностью выступает высокая процентная ставка (для крупного инвестора), удобный доступ (для случайного инвестора) и гарантии (для инвестора, вкладывающего деньги "на черный день"). Компания Nokia, крупнейший производитель мобильных телефонов, признает, что сегодня многие клиенты относятся к мобильным телефонам как к модным аксессуарам. Например, Nokia 5510 ориентирован на следящую за модой молодежь, которая пользуется своими телефонами для передачи текстовых сообщений и музыки. Если в 1990-х годах главным на рынке телефонов был потребитель, покупающий телефон в первый раз, то в 2001 году покупки новых телефонов взамен старых в Западной Европе составили 60% от общего числа купленных телефонов, и по прогнозам ожидается, что к 2006 году этот показатель поднимется до 99 процентов. У телефона Samsung A400 есть откидная крышка в красном "дамском" варианте исполнения, который называется "Ladyphone". Телефон снабжен специальными характеристиками, такими как расчет биоритмов, функция определения лишних килограммов, которая рассчитывает соотношение рост/вес, и функция подсчета калорий, которая приблизительно подсчитывает количество калорий, сжигаемых в процессе повседневной деятельности, таких как поход по магазинам, уборка и приготовление пищи. Компания Nokia открыла недавно дочернюю компанию под названием "Vertu", которая выпускает телефоны в платиновом корпусе с экраном на сапфировых кристаллах для очень богатых людей (стоимостью по 21 000 долларов США за штуку) (Economist, 26 января 2002 года). Сегментация полезности соотносит основания для деления рынка непосредственно с причинами, в силу которых клиентов привлекают разнообразные предложения продукции. А потому она, вероятно, является самым подходящим на данный момент средством выделения сегментов в соответствии с признаками, имеющими прямое значение для принятия маркетинговых решений. Разработки в области таких методов, как объединенный анализ, делают их особенно подходящими для определения сегментов с точки зрения полезности (Hooley, 1982). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|