ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Управление цепочкой поставокОдним из последних проявлений давления, под воздействием которого компании стремятся к сотрудничеству, стало понятие "неприбыльного предприятия" (Womack and Jones, 1996). Наверное, наиболее очевидно это проявилось в программе эффективного реагирования на требования потребителей (Efficient Consumer Response - ECR) в сфере торговли продуктами питания: ■ Неприбыльное предприятие: Вомэк и Джонс (Womack and Jones, 1996) предлагают его в качестве формы сотрудничества, охватывающей цепочку поставок. Эта модель позволяет доказать, что цепочки поставок должны быть организованы на основе потоков ценности для того, чтобы вытеснить ненужные затраты, реагировать на привлекательность продукта с точки зрения клиентов в цепочке поставок, устранить товарные запасы путем организации видов деятельности, способствующих созданию ценности. Основным врагом являются ненужные затраты, или muda (это более широкое понятие включает в себя все непродуктивные и ненужные виды деятельности). Преимущество также состоит в том, чтобы сузить рынки сбыта до уровня стабильного предсказуемого спроса путем сотрудничества и совместной деятельности, вместо того чтобы создавать нестабильность из-за традиционной конкуренции между фирмами и агрессивных некоординированных акций по продвижению товаров на рынок. С этой точки зрения образцовыми являются компании Toyota и Pratt & Whitney. Это действенный и убедительный аргумент, выдвигаемый оперативным руководством в пользу замены конкуренции сотрудничеством. ■ Эффективное реагирование на требования потребителей (ECR): одним из новых проявлений данного типа мышления является программа ECR, уже развитая в США и начинающая оказывать влияние в Европе. ECR основывается на "кооперативных парт-нерствах" между компаниями розничной торговли и производителями, которые берут на себя обязательства сотрудничества ради сокращения затрат в цепочке поставок. Через три года после появления этой программы в США ее участниками стали 90 процентов фирм, занимающихся бизнесом продуктов питания. После запуска программы в Великобритании в 1996 году в ней приняли участие шесть крупнейших компаний розничной торговли и ведущие производители фасованных товаров. Ключевыми элементами ЭРП являются управление по категориям вместо традиционного метода управления по продуктам и брендам и устранение слабых брендов; более эффективное продвижение товаров на рынок путем замены ценообразования в зависимости от ценности специальными предложениями; системы постоянного пополнения запасов и взаимодействие между собой ради сокращения, а, возможно, и устранения накоплений товарных запасов в канале; электронный обмен данными для автоматизации размещения заказов и информационного потока; а также организационные изменения - компания Procter & Gamble в США заменила свою организацию продаж новой системой под названием "Развитие бизнеса клиентов". ECR является мощным орудием, способствующим явному сокращению затрат в цепочке поставок, но эта программа была подвергнута критике за сужение потребительского выбора, ослабление конкуренции и ограничение стратегического развития производителей (Piercy, 1997). Опасно пренебрегать всеми этими разработками, поскольку они являются источником сильного давления, под воздействием которого стремятся к сотрудничеству компании, отношения между которыми ранее рассматривались только в качестве связей продавец-покупатель, или компании, традиционно считавшиеся конкурентами. При оценке рынков и формулировке стратегий на будущее необходимо тщательно и систематически рассматривать возникновение факторов, подобных перечисленным выше. Под воздействием таких факторов наши стратегии и стратегии конкурентов могут принять новую направленность на создание форм сетевого сотрудничества. Дальше рассматриваются типы сетевых организаций, которые поддаются определению, и их связи. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|