ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ СОЮЗЫ КАК КОНКУРЕНТНАЯ СИЛАРазрабатывая маркетинговую стратегию, также очень важно признавать, что на некоторых рынках конкуренция все чаще бывает основана на отношениях между союзами и создаваемыми ими сетевыми организациями, а не между отдельными компаниями, как раньше. Это особенно касается глобального бизнеса авиаперевозок. Можно привести и другие примеры, подчеркивающие реальное положение: ■ Новый союз между компаниями Microsoft и Hewlett-Packard, как отмечалось выше, это - прямой ответ на создание союза между компаниями IBM, Sun Microsystems и Oracle. Компании Microsoft и ИР стремятся к лидерству в сфере сетевого компьютерного обеспечения путем объединения систем Windows NT и UNIX. В то же время альянс во главе с компанией IBM концентрирует внимание на технологиях поддержки, таких как язык программирования Java от компании Sun Microsystems, в качестве рычага, способствующего ослаблению контроля компании Microsoft над стандартами компьютерных технологий. ■ В отрасли международных телекоммуникаций компания British Telecommunications (ВТ) предложила выкупить за 13 млрд фунтов стерлингов компанию MCI, второго по величине в США перевозчика на дальние расстояния. Это был один из наиболее решительных финансовых маневров, которые когда-либо предпринимались компаниями. Хотя в строгом понимании это не что иное, как поглощение, истинной целью ВТ было создание союза. Стратегия заключалась в том, чтобы создать новую компанию, Concert, для управления тремя предприятиями: ВТ, MCI и International. Стратегия компании ВТ потерпела крах, поскольку ее американский конкурент, фирма WorldCom, предложила более высокую цену за MCI, тем самым разрушив международную стратегию ВТ. Несмотря на потенциальное множество преимуществ, связанных со взаимным положительным влиянием и новым стилем организации, создание компании Concert преследовало, в первую очередь, - достижение лидерства в сфере глобальных телекоммуникаций путем создания достаточно мощной конкурентной силы для того, чтобы одержать победу над консорциумом AT&T/Unisource и франко-германским союзом компаний Deutsche Telekom и France Telecom. Были предприняты дальнейшие попытки посягательств, например, путем "незаконного присоединения" к альянсу Concert компании Telefonica of Spain, входившей в состав консорциума AT&T. Компания ВТ вынуждена была искать другие пути реализации своей международной стратегии. Основой конкуренции служит союз, а не отдельная компания. ■ На многих рынках союзы также служат источником возникновения новых форм конкуренции: в 1996 году поползли слухи о том, что компания ВТ собирается перейти в отрасль поставок газа и электричества путем создания маркетингового союза с компанией - производителем электроэнергии. Компания ВР в партнерстве с Safeway занимается сбытом бензина и продуктов питания. Компания IBM может стать центром нового онлайнового банковского консорциума. ■ Термин "маркетинг созвездий" (Mitchell, 1997b) был введен для обозначения компаний, сотрудничающих с целью создания уникальных сочетаний продуктов и услуг для предоставления клиенту большей дополнительной ценности по сравнению с приобретением любого из данных брендов или продуктов в отдельности. Примером подобного вида сотрудничества служит сложная система карт лояльности под названием Smart card, созданная компаниями Shell, Menzies, Victoria Wine, Dixons и др. Анализ конкурентных структур по меньшей мере мог бы ввести читателя в заблуждение, если бы мы не приняли во внимание потенциальное влияние стратегических союзов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|