ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СПЕКТР ТОВАРОВ И УСЛУГБольшинство предложений на рынке представляет собой сочетание материальных и нематериальных элементов. Это в графической форме представлено на рис.16.1. Материальные элементы можно увидеть, потрогать, ощутить, услышать или попробовать на вкус. Они представляют собой физические аспекты предложения, такие как сам продукт и окружающая среда, в условиях которой происходит приобретение или потребление этого продукта. Рис. 16.1. Спектр "товары - услуги" Нематериальные элементы обычно являются менее заметными. Они включают уровень обслуживания, предлагаемый в поддержку материальных элементов, а также имидж или убеждения, связанные с данным продуктом. С левой стороны спектра предложение в адрес потребителей является в первую очередь физическим и, следовательно, материальным. К таким предложениям относятся фасованные товары, например, печеные бобы, батарейки, а также потребительские товары длительного пользования, например, стереосистемы и телевизоры. Тем не менее с точки зрения покупателей выгоды, получаемые от приобретения и потребления, вполне могут быть не столь материальными - печеные бобы утоляют голод, благодаря батарейкам горит свет в фонарике, стереосистемы служат источником развлечения, а телевизор - это просто "опиум для народа"! Отличительным фактором служит то, что эти выгоды в первую очередь обеспечены физическими характеристиками продукта. Конечно, таким приобретениям присущи и менее материальные элементы. Физические продукты продаются через точки розничной торговли, в которых торговый персонал может дать необходимые рекомендации и провести демонстрацию продукта. Отдельные бренды благодаря рекламе в СМИ и прочим видам деятельности по продвижению товара на рынок обладают признанным образом и репутацией в представлении потребителей, что, возможно, увеличивает ценность этих брендов. С правой стороны спектра относительная значимость нематериальных и материальных элементов представлена в противоположном соотношении. В сфере образования, например, суть "предложения" нематериальна. Это услуга, предоставляемая студенту/клиенту, и способ, позволяющий данному студенту работать с преподавателями, коллегами и учебными материалами. В данном случае присутствуют и материальные, физические элементы, такие как учебники, наглядные пособия и физическое окружение. Но суть образования - это нематериальный процесс, который заключается в развитии у студента навыков, знаний или понимания. В конечном счете, успех образовательного процесса определяется тем, каким образом студент реагирует на предоставляемую ему услугу по организации образования и взаимодействует с ней. Между двумя описанными крайними точками находятся предложения, сочетающие в себе материальные и нематериальные элементы в более равномерных пропорциях. Например, в точках общественного питания, предлагающих быстрое обслуживание, предложение представляет собой сочетание физической пищи (материальный элемент) с обстановкой в ресторане и скоростью предоставляемого обслуживания (нематериальные элементы). По мере того как все больше компаний при производстве физических продуктов встает на путь контроля качества и выбирает технологии, гарантирующие надежность, масштабы различий между поставщиками с точки зрения материальных элементов сокращаются. Тотальное управление качеством (TQM - Total Quality Management) все чаще применяется к материальным элементам продукта, стирая различия, уменьшая разнообразие, сокращая допустимые отклонения и обеспечивая минимальное количество дефектов (или даже приближая к желанному нулю). Все чаще компании, чью деятельность можно связать с левой стороной описанного спектра, стремятся к большей дифференциации путем направления внимания на нематериальные аспекты своего предложения. Сюда относится брендинг предложения и предоставление обслуживания для расширения предлагаемого физического продукта. Что касается правой стороны спектра, компании и прочие провайдеры услуг признают, что тип и качество предлагаемой ими услуги являются основными средствами, обеспечивающими дифференциацию. Линия между материальными и нематериальными элементами стирается, она перемещается все ниже, то есть нематериальные элементы приобретают все большую значимость на всем протяжении спектра. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|