ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
УСПЕХИ И ПРОВАЛЫ НОВЫХ ПРОДУКТОВРезультаты исследований, направленных на сравнение успешных новых продуктов с продуктами, потерпевшими провалы, совпадают в плане определения важнейших факторов, обусловливающих успех нового продукта на рынке. Разобравшись в этих факторах, мы сможем понять причины успешных инноваций. На рис. 17.2 показаны типы новых продуктов, часто предлагаемых фирмами: ■ "Динозавры" - это продукты, не попавшие в соответствующую нишу в результате смещения рынка и отсутствия спроса на них. Если период разработки продукта является слишком длительным, опасность заключается в том, что даже очень хорошо исследованный и удачно разработанный продукт долго не попадает на рынок. К тому времени как этот продукт будет выпущен в продажу, рынок уйдет вперед, требования клиентов изменятся и/или конкуренты более успешно удовлетворят существующие потребности. ■ "Фламинго" - это прекрасные продукты, которые, несмотря на это, невозможно продать. В результате процесса разработки ком пания создает продукт, обладающий массой хорошо продуманных особенностей и характеристик, но, к сожалению, затраты на производство такого продукта, перегруженного полезными качествами, настолько высоки, что клиенты не смогут позволить себе его приобретение. Если на рынке недостаточно потенциальных клиентов, которые хотят и могут позволить себе купить данный товар, "фламинго" может постичь судьба птички додо из семейства дронтов, обреченной на быстрое вымирание.
"ДИНОЗАВР" - музейный экземпляр "СТРАУС" - живет сегодняшним днем "ФЛАМИНГО" - прекрасен, но продать его невозможно "ЖЕМЧУЖИНА" - залог прибыли в будущем Рис. 17.2. Зоопарк новых продуктов
■ Продукты-"страусы" живут только сегодняшним днем. Они, возможно, соответствуют сегодняшним потребностям рынка, но не рассчитаны на будущие изменения и занимают не вполне удачное положение для того, чтобы адаптироваться и изменяться в соответствии с развивающимися требованиями клиентов и давлением со стороны конкурентов. ■ "Жемчужины" олицетворяют постоянное стремление к эффективной разработке новых продуктов. Жемчужина всегда в цене, и даже если популярность жемчужины пойдет на убыль, из нее всегда можно сделать новые драгоценности или обменять на другие необходимые ресурсы. "Жемчужина" - это залог прибыли в будущем. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|