ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВАВ США (например, Бегу and Parasuraman,1991) и в Европе (например, Gummesson, 1987; Gronroos, 1994; Payne et al., 1995) на настоящий момент опубликованы результаты множества исследований, посвященных изучению природы обслуживания, а также того, из чего, с точки зрения клиентов, складывается превосходное обслуживание. Авторы большинства трудов об оценке удовлетворенности клиентов (например, Berry and Parasuraman, 1991) приходят к выводу о том, что клиенты оценивают свой уровень обслуживания в сравнении с тем, который они рассчитывали получить. Качество предоставления обслуживания и, следовательно, уровень удовлетворенности клиентов непосредственно связаны с разницей (или "разрывом") между ожиданиями и полученными впечатлениями (рис. 16.4). Рис. 16.4. Оценка удовлетворенности клиента Источник: адаптировано из работы: Parasuraman, Zeithaml, Berry (1985) Ожидания Берри и Парасураман (Berry and Parasuraman, 1991) описывают два способа использования ожиданий как эталона для сравнения. Первый - это ожидание того, что, по мнению клиента, произойдет при первом опыте обслуживания. Это называется предварительными ожиданиями. Второе - это то, что клиенты хотят получить от обслуживания их желания. Эти два уровня представляют собой удовлетворительный и желаемый уровни обслуживания. Между ними, как предполагают Берри и Парасураман (1991), находится "зона допустимости". Уровень обслуживания, находящийся выше зоны допустимости, приятно удивит клиента и укрепит его лояльность. Если же уровень обслуживания ниже зоны допустимости, это влечет за собой неудовлетворенность, разочарование, в итоге может привести к снижению лояльности клиента (рис. 16.5). Как показали исследования, ожидания обоих типов являются динамичными -с течением времени они, как правило, растут. Рис. 16.5. Производительность, удовлетворенность и лояльность клиентов Тем не менее были высказаны предположения и о том, что желаемые уровни изменяются медленнее, чем удовлетворительные. Как выяснилось, на ожидания влияет целый ряд факторов, от личных потребностей клиента, минуя рассматриваемые им альтернативные услуги, до конкретных предложений, исходящих от поставщиков услуг, стремящихся в первую очередь к заключению сделки. Неформальное устное общение с влиятельными лицами, а также прежний опыт клиента также оказывают влияние на ожидания, связанные с уровнем обслуживания. Прежний опыт работы с поставщиком услуги или с аналогичными поставщиками нередко служит отправной точкой для формирования ожиданий. Входя в ресторан, клиенты обычно судят о нем, исходя из собственного опыта посещения других ресторанов и сравнивают: "Обстановка более спокойная, чем...", "Еда была лучше, чем в...". В дополнение к собственному опыту клиента на его ожидания также влияет мнение друзей, родственников или коллег. В зависимости от уважения клиента к автору такого мнения, оно может оказать существенно влияние на ожидания и даже удержать его от попытки впервые воспользоваться определенной услугой. Третьим важнейшим фактором, определяющим ожидания, являются обещания, сделанные самой компанией еще до того, как клиент обратится к ее услугам. Эти обещания, данные в форме рекламных сообщений, предложений продавцов и имиджа компании в целом, создаваемого с помощью стратегий ценообразования и т.д., определяют стандарты, которым, как ожидается, компания должна соответствовать. Выбор верного уровня обещаний в данном случае может быть непростой задачей. Обещая слишком мало, можно потерпеть неудачу в деле привлечения клиентов (их могут соблазнить более привлекательные предложения конкурентов); в случае, если компания обещает больше, чем может выполнить, ее клиенты не будут удовлетворены. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|