Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Препятствия и помехи




■ Проблемы, связанные с восприятием, не дают человеку четко осознавать ни саму проблему, ни то, какая информация необходи­ма для ее решения (например, трудности, связанные с локализаци­ей проблемы; узкое определение задачи; изучение только ограни­ченных точек зрения).

Рис.17.9. Препятствия на пути к инновациям

■ Культурные препятствия возникают под влиянием ряда культур­ных принципов или моделей (например, традиции предпочтитель­нее изменений; нетерпимость к субъективности; фантазии/размыш­ления/шутливость - это пустая трата времени; юмор неуместен, когда речь идет о решении проблемы).

■ Препятствия, связанные с окружающей средой, обусловлены непосредственно социальным и физическим окружением человека и, следовательно, тесно связаны с культурными барьерами (напри­мер, деспотичный начальник; отсутствие доверия/сотрудничества между коллегами; распри, отсутствие поддержки в организации; отсутствие финансовой поддержки для воплощения идей).

■ Эмоциональные препятствия мешают свободе изучения идей и рассмотрения их под разными углами, а также мешают эффектив­но передавать другим информацию об идеях (например, страх пе­ред неудачей или боязнь выглядеть глупо; неспособность перено­сить неопределенность; предпочтение, отдаваемое оценке идей, а не их генерации; неспособность к "вынашиванию" идеи, неприня­тие принципа "утро вечера мудренее).

■ Интеллектуальные и экспрессивные препятствия возникают из-за ограниченности интеллектуальных способностей и недоста­точности навыков устной/письменной речи, необходимых для пе­редачи информации об идеях не только другим, но и самому себе (например, отсутствие информации; неверная информация; недо­статочное знание языка; неумение применить тактику принятия решений на уровне собственного сознания).

17.5.2. Что нужно организации для осуществления инноваций?

Формированием идей и созданием инноваций занимаются люди, а не планы или комиссии. Именно усилия людей определяют успех или про­вал предприятия. Если менеджеры видят большое будущее для своей организации, самый верный способ воплощения этого видения в жизнь состоит в том, чтобы привлечь сотрудников на свою сторону, поощрить, вдохновить, мотивировать их и главное вознаграждать за достигнутые успехи.

Для успешного осуществления инноваций фирме необходимы три ус­ловия:

1. Близость к клиентам: менеджеры должны знать своих клиентов и хорошо понимать их потребности и нужды.

2. Коммуникации между направлениями деятельности: в большин­стве компаний (за исключением состоящих из одного человека, что в любом случае не типично для среднестатистической небольшой/сред­него размера фирмы) инновации связаны с обменом информацией между важнейшими функциональными подразделениями.

3. Многофункциональный коллективный труд: успешные иннова­ции продуктов почти неизменно являются результатом совместной работы сотрудников фирмы, а не их независимой деятельности.

Три описанных критерия успеха инновации только на первый взгляд кажутся простыми. На практике фирме очень трудно добиться выполне­ния всех этих условий. Крупные фирмы с бюрократической структурой чаще всего сталкиваются с такой проблемой. Небольшим компаниям, представляющим собой сплоченные в единое целое группы сотрудников, критерии 2 и 3 могут показаться простыми для достижения, но в случае, если этими компаниями руководят чрезмерно ориентированные на про­дукт технократы, они обычно уходят от выполнения пункта 1. И все же руководителю небольшой компании следует обращать внимание на синд­ром "быстрого забывания". По мере развития бизнеса и расширения орга­низации становится все труднее соблюдать три принципиально важных условия, необходимых для осуществления инновации, а это нередко при­водит к тому, что руководство просто теряет из виду те самые факторы, которыми в первую очередь был обусловлен успех предприятия. Фактор предпринимательства, хотя и исключительно желательный, сам по себе не может быть достаточным условием для успешного осуществления инноваций, особенно постоянного. Чтобы сохранять за собой успех в деле внедрения инноваций, руководители предприятия должны беспрес­танно следить за соответствием своей фирмы трем описанным выше ус­ловиям, которые необходимы для эффективного осуществления нововве­дений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных