ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Препятствия и помехи■ Проблемы, связанные с восприятием, не дают человеку четко осознавать ни саму проблему, ни то, какая информация необходима для ее решения (например, трудности, связанные с локализацией проблемы; узкое определение задачи; изучение только ограниченных точек зрения). Рис.17.9. Препятствия на пути к инновациям ■ Культурные препятствия возникают под влиянием ряда культурных принципов или моделей (например, традиции предпочтительнее изменений; нетерпимость к субъективности; фантазии/размышления/шутливость - это пустая трата времени; юмор неуместен, когда речь идет о решении проблемы). ■ Препятствия, связанные с окружающей средой, обусловлены непосредственно социальным и физическим окружением человека и, следовательно, тесно связаны с культурными барьерами (например, деспотичный начальник; отсутствие доверия/сотрудничества между коллегами; распри, отсутствие поддержки в организации; отсутствие финансовой поддержки для воплощения идей). ■ Эмоциональные препятствия мешают свободе изучения идей и рассмотрения их под разными углами, а также мешают эффективно передавать другим информацию об идеях (например, страх перед неудачей или боязнь выглядеть глупо; неспособность переносить неопределенность; предпочтение, отдаваемое оценке идей, а не их генерации; неспособность к "вынашиванию" идеи, непринятие принципа "утро вечера мудренее). ■ Интеллектуальные и экспрессивные препятствия возникают из-за ограниченности интеллектуальных способностей и недостаточности навыков устной/письменной речи, необходимых для передачи информации об идеях не только другим, но и самому себе (например, отсутствие информации; неверная информация; недостаточное знание языка; неумение применить тактику принятия решений на уровне собственного сознания). 17.5.2. Что нужно организации для осуществления инноваций? Формированием идей и созданием инноваций занимаются люди, а не планы или комиссии. Именно усилия людей определяют успех или провал предприятия. Если менеджеры видят большое будущее для своей организации, самый верный способ воплощения этого видения в жизнь состоит в том, чтобы привлечь сотрудников на свою сторону, поощрить, вдохновить, мотивировать их и главное вознаграждать за достигнутые успехи. Для успешного осуществления инноваций фирме необходимы три условия: 1. Близость к клиентам: менеджеры должны знать своих клиентов и хорошо понимать их потребности и нужды. 2. Коммуникации между направлениями деятельности: в большинстве компаний (за исключением состоящих из одного человека, что в любом случае не типично для среднестатистической небольшой/среднего размера фирмы) инновации связаны с обменом информацией между важнейшими функциональными подразделениями. 3. Многофункциональный коллективный труд: успешные инновации продуктов почти неизменно являются результатом совместной работы сотрудников фирмы, а не их независимой деятельности. Три описанных критерия успеха инновации только на первый взгляд кажутся простыми. На практике фирме очень трудно добиться выполнения всех этих условий. Крупные фирмы с бюрократической структурой чаще всего сталкиваются с такой проблемой. Небольшим компаниям, представляющим собой сплоченные в единое целое группы сотрудников, критерии 2 и 3 могут показаться простыми для достижения, но в случае, если этими компаниями руководят чрезмерно ориентированные на продукт технократы, они обычно уходят от выполнения пункта 1. И все же руководителю небольшой компании следует обращать внимание на синдром "быстрого забывания". По мере развития бизнеса и расширения организации становится все труднее соблюдать три принципиально важных условия, необходимых для осуществления инновации, а это нередко приводит к тому, что руководство просто теряет из виду те самые факторы, которыми в первую очередь был обусловлен успех предприятия. Фактор предпринимательства, хотя и исключительно желательный, сам по себе не может быть достаточным условием для успешного осуществления инноваций, особенно постоянного. Чтобы сохранять за собой успех в деле внедрения инноваций, руководители предприятия должны беспрестанно следить за соответствием своей фирмы трем описанным выше условиям, которые необходимы для эффективного осуществления нововведений. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|