ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практика ценообразованияС появлением сети Интернет клиентам стало гораздо легче, чем раньше, сравнивать цены. Можно сравнить не только цены различных производителей (например, цену на автомобиль BMW с ценой на аналогичную модель Mercedes), но и цены альтернативных поставщиков одного и того же продукта или модели. В последнем случае область сравнения больше не ограничена непосредственной географической близостью - можно сравнивать цены по всей стране и даже по всему миру. С введением в Европейском Союзе единой валюты процедура сравнения цен в зоне обращения евро стала еще проще. Компании утрачивают возможность применения ценовой дискриминации на различных рынках. Например, текущая политика компании The Gap, направленная на то, чтобы запретить покупателям из Европы покупать товары через американский сайт этой компании (поскольку цены в США почти на 40% ниже европейских), вряд ли приживется, так как она отрицательно сказывается на отношении покупателей и на их лояльности. Затраты же, связанные с приведением европейских розничных цен в соответствие с розничными ценами США, могут нанести непоправимый удар по компании. Керриган и др. (Kerrigan et al., 2001) сообщают, что на деловых рынках клиенты могут сэкономить примерно 10 процентов при покупке продукции массового производства и до 25 процентов - при приобретении товаров, изготовленных по специальным заказам. Такая возможность возникла в результате более широкого выбора, появившегося у покупателей, а также усиления ценовой конкуренции между поставщиками. Например, компания Procter & Gamble сокращает затраты на снабжение, проводя обратные аукционы с поставщиками, и по предварительным оценкам, ежегодная экономия составит порядка 20 процентов от общего объема закупок, равного примерно 700 млн долларов. К тому же появление коммуникаций "клиент - клиент", или линий интерактивной переписки между клиентами способствует распространению информации о ценах конкурентов, а также обмену рекомендациями или предостережениями относительно продуктов и услуг. С помощью коммуникаций "клиент - компания" сейчас проводятся обратные аукционы: покупатели размещают заявки на товары, которые они хотели бы приобрести, и приглашают поставщиков, желающих удовлетворить заявленную потребность, предлагать свои цены. В целом, очевидно, сеть Интернет способствует тому, что чувствительность покупателей к цене будет усиливаться. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|