ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Позиционирование, основанное на использовании маркетинговых активов, возможностей и видов компетентностиВ начале 1990-х гг. авторы специализированной литературы, посвященной вопросам стратегии, концентрировали внимание в основном на "основанной на ресурсах теории" о фирме (см. главу 6). Эта теория подчеркивает необходимость того, чтобы стратегии были основаны на ресурсах и возможностях фирмы, а не просто на попытках привлечь к себе клиентов независимо от способности фирмы предоставить им обслуживание. Сторонники теории, основанной на ресурсах, тем не менее рискуют упустить из виду тот факт, что ресурсы являются ценными только в том случае, если они превращаются в предоставление клиентам того, что им нужно. В этом суть метода "маркетинга, основанного на ресурсах", описываемого в настоящей книге. Рынки меняются, и вместе с ними должны меняться такие ресурсы, как активы и возможности фирмы. Их необходимо постоянно улучшать и развивать для того, чтобы фирма процветала. Важнейшей задачей маркетинговых руководителей является определение видов компетентности и активов, которые будут нужны в будущем, а также тех, которые нужны сейчас, чтобы их можно было создать или приобрести заблаговременно. Эта задача может оказаться далеко не простой, да и свобода действий может быть ограниченной. Например, ключевые виды компетентности компании IBM, связанные с производством универсальных компьютеров-мейнфреймов, утратили свою актуальность в условиях рынка 1980-х гг., на котором стали преобладать персональные компьютеры. В результате деятельность компании на рынках всего мира резко ухудшилась. Тем не менее в 1990-е гг. Лу Герстнер, новый руководитель компании IBM, поставил стратегическую цель - достичь господствующего положения на глобальном рынке сетевого оборудования, для чего упомянутые виды компетентности, связанные с производством мейнфреймов, имели решающее значение. Как уже говорилось в главе 6, маркетинговые ресурсы - это все виды собственности и процессы, которые могут быть использованы на рынке для создания или сохранения конкурентного преимущества. Существует целый ряд таких ресурсов - от признанных названий брендов, до уникальных методов использования каналов распределения, информационных систем и систем управления качеством. Эти активы представляют собой накопления ресурсов, созданные или приобретенные предприятием с течением времени и сейчас доступные к развертыванию на рынке. Виды компетентности - это навыки, используемые для максимально эффективного развертывания активов на рынке. Эти определения созвучны мнению сторонников теории, основанной на ресурсах. Например, Барни (Barney, 1991) полагает, что именно управление является наиболее важным ресурсом, поскольку руководители распоряжаются использованием активов и прочих имеющихся ресурсов, исходя из собственного знания рынка, приобретенного благодаря предыдущему обучению. Как известно из главы б, Дей (Day, 1994) выделял три основные категории видов компетентности: направленные снаружи-внутрь, изнутри-наружу и виды компетентности, определяющие охват и интеграцию. Виды компетентности, направленные снаружи-внутрь, - это навыки и умения, позволяющие предприятию понимать своих клиентов и создавать более тесные связи с ними. Виды компетентности, направленные изнутри-наружу, - это внутренние возможности фирмы и ее сотрудников, которые можно использовать на рынке для предоставления клиентам более качественных продуктов и услуг. Виды компетентности, определяющие охват и интеграцию, объединяют две только что описанные категории ради предоставления клиентам соответствующих продуктов и услуг. Не все активы и возможности могут принадлежать отдельной фирме. Все чаще компании вступают в союзы и создают сетевые организации с другими фирмами, что помогает им воспользоваться дополнительными активами и видами компетентности, принадлежащими фирмам-партнерам (см. главу 15). Союзы могут обеспечить наличие четырех основных категорий активов и видов компетентности: доступ к новым рынкам; доступ к управленческой компетентности; доступ к технологической компетентности; экономические выгоды. Тем не менее есть и проблемы, связанные с реализацией преимуществ, полученных благодаря вступлению в союзы и сетевые организации с сотрудничающими фирмами. Многие союзы компаний, созданные в начале 1990-х гг., распались. Понимание динамики развития союзов и важнейших управленческих навыков, необходимых для успешной работы этих организаций нового типа, к сожалению, ограничено (см. главу 15). Взятые вместе, маркетинговые активы и виды компетентности/возможности служат основой для любого конкурентного позиционирования. В идеале, фирмы должны стремиться к укреплению своего положения на основе активов и видов компетентности, которые превосходят по своим качествам активы и виды компетентности конкурентов и которые трудно скопировать. Также фирмы должны стремиться к созданию или приобретению таких активов и видов компетентности, которые могут быть использованы во многих других ситуациях (например, для распространения бренда на новые рынки, для использования технологий в новых отраслях, для поиска новых способов использования сетевых связей). Наиболее важным вопросом, определяющим будущее, является возможность сочетания различных активов и видов компетентности в целях создания новых продуктов и услуг (Hamel and Prahalad, 1994). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|