ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обоснование партнерства между маркетингом и управлением трудовыми ресурсамиКак известно, в последние годы рассмотрению организационной роли маркетинга уделялось немало внимания. Например, Эхрол (Achrol, 1991) изучал появление новых организационных форм, а Вебстер (Webster, 1992) анализировал роль маркетинга в организациях, развивающихся путем образования сетей и союзов. Такие внутренние организационные изменения можно считать реакцией на все более нестабильные и комплексные рыночные стратегии (Piercy and Cravens, 1995). Обычно авторы научных работ говорят о существовании огромного потенциала, позволяющего увеличить эффективность маркетинга путем повышения продуктивности межфункциональных связей. В то же время они отмечают, что данная сфера нередко характеризуется напряженностью, здесь возможны столкновения интересов, споры относительно сфер полномочий и принадлежности, а также политическая борьба (например, Ruekert and Walker, 1987). В частности, было выдвинуто несколько убедительных доводов о том, что человеческий фактор является, возможно, единственным наиболее важным в достижении качества обслуживания и конкурентного преимущества. Пфеффер (Pfeffer, 1994) доказывает, что многие компании неспособны признать тот факт, что единственным и наиболее важным фактором в достижении и сохранении конкурентного преимущества являются сотрудники. В то же время Уолкер (Walker, 1994) аналогичным образом утверждает, что конкурентное преимущество достигается благодаря более эффективному, по сравнению с конкурентами, управлению людьми. Основополагающей предпосылкой служит то, что обладающие определенными особенностями трудовые ресурсы обеспечивают реальные ключевые виды компетентности предприятия, которые служат источником конкурентного преимущества (Cappelli and Crocker-Hefter, 1996). Тем самым подчеркивается важность приведения возможностей сотрудников в соответствие с рыночными стратегиями (McDowell, 1996). В результате, как полагают другие авторы, решающее значение имеет признание того, что внешние стратегии должны быть непосредственно отражены в управлении трудовыми ресурсами, сосредоточенном на обучении и адаптации, стратегическом управлении культурой и разработке новых моделей коммуникации (Burack et al., 1994). Точно так же Грэттон (Gratton, 1994) описывает данную проблему, заключающуюся в приведении стратегических намерений в соответствие с трудовыми ресурсами. Общие выводы подобного рода, касающиеся значимости создания более тесной связи между политикой управления трудовыми ресурсами и рыночными стратегиями, привели к появлению нескольких более конкретных предложений об изменении порядка взаимодействия между управлением трудовыми ресурсами и маркетингом. Например, была высказана мысль о том, что функции маркетинга и управления трудовыми ресурсами развивались в параллельных направлениях, а сейчас пути их развития начинают сходиться ввиду аналогичных взглядов на потребности клиентов и сотрудников (Pollock, 1995). Наиболее веские доказательства приводят Глассман и МакАфи (Glassman and McAfee, 1992), утверждающие, что основной проблемой, стоящей перед современным предприятием, является поиск путей интеграции маркетинга с управлением трудовыми ресурсами, поскольку в отдельности данные функции более не могут быть эффективными. Этими авторами предложены самые разнообразные механизмы интеграции, от создания межведомственных комитетов до полного слияния традиционных функций. Более того, Хулберт и Питт (Hulbert and Pitt, 1996) придерживаются аналогичной точки зрения на слияние функций в эпоху "постфункционального маркетинга". Эта точка зрения созвучна высказываниям о необходимости рассмотрения связи между маркетингом и управлением трудовыми ресурсами как "стратегического партнерства" (Micolo, 1993), "партнерства ради изменений" (Eisenstat, 1993) или "делового партнерства" (Ulrich, 1992). Более практичные взгляды на проблемы взаимодействия основаны на связи между управлением трудовыми ресурсами и стратегиями маркетинга отношений (Perrien et al., 1993; Perrien and Ricard, 1995) и на необходимости ориентации политики управления трудовыми ресурсами на обслуживание клиентов и предоставление ценности клиентам (Cripe, 1994; Gubman, 1995). И наоборот, Шет и Миттал (Sheth and Mittal, 1996) подробно описывали использование навыков управления трудовыми ресурсами в управлении ожиданиями клиентов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|