ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
БАЛАНСИРОВКА ВРАЩАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ
Неуравновешенность вращающихся деталей (шкивов насосов и •трансмиссий- агрегатов, шинко-пневматических муфт, зубчатых колес) получается при смещении их массы в одну сторону, в результате чего смещается центр тяжести относительно оси вращения, а также при смещении оси вращения относительно центра тяжести. Масса детали смещается из-за неоднородности материала, неточности механической обработки и в результате одностороннего износа в процессе эксплуатации. Ось вращения относительно центра тяжести смещается вследствие перекосов при сборке или неточности изготовления. При больших оборотах вращения неуравновешенных деталей возникают неуравновешенные центробежные силы, приводящие к вибрации детали и агрегата в целом и преждевременному его износу. Поэтому вращающиеся детали должны быть тщательно сбалансированы. Существуют два способа балансировки: статический и динамический. При статической 'балансировке деталь уравновешивают относительно оси вращения за счет уменьшения ее массы на той стороне, куда смещен центр тяжести, или увеличения массы на диаметрально противоположной стороне. При этом способе деталь находится в статическом состоянии и в случае ее балансировки (уравновешивания) деталь будет оставаться в любом положении, в которое она поворачивается относительно оси вращения. Схема уравновешивания деталей разной длины (А, А1) показана на рис. 130.
Рис. 130. Схема балансировки деталей разной длины: 1 — неуравновешенная масса; 2 — уравновешенная масса
Статическое уравновешивание производят на горизонтальных призмах, валиках или роликах. Наиболее простое устройство для статической балансировки — параллельные стенды, представляющие собой две закрепленные да основаниях направляющие в виде ножей, по которым- может перекатываться уравновешиваемая деталь. Ножи выверяют при помощи уровня в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Для балансировки массивных деталей (шкивы насосов) применяют роликовые или дисковые стенды, у которых вместо ножей имеются шарикоподшипники или ролики. Статическую балансировку производят следующим образом. Уравновешиваемую деталь устанавливают на стенд «и поворотом на некоторый угол определяют ее уравновешенность. При неуравновешенности тяжелая часть детали возвращается вниз, а при уравновешенности она остается в том положении, в которое поворачивается. Неуравновешенную массу детали удаляют сверлением по отметке с обеих ее сторон. Если при сверлении ослабнет конструкция детали, то в этом случае на диаметрально противоположной стороже при помощи винтов устанавливают уравновешивающую массу (груз) в виде отдельных пластинок. Для дискообразной детали, имеющей малую длину по сравнению с ее диаметром, способ статической балансировки будет достаточным, так как неуравновешенная и уравновешенная массы находятся на поперечной оси детали или близко к ней. В этом случае при вращении детали центробежные силы масс будут находиться в одной или близких плоскостях и не окажут дополнительного влияния на вал и подшипники. Для цилиндрической детали, имеющей сравнительно большую длину (шкивы трансмиссий клиноременных передач), одного способа статической балансировки будет недостаточно, так как неуравновешенная и уравновешенная массы при балансировке могут быть удалены от поперечной оси детали на рас стояние а. При вращении детали центробежные силы этих масс, 'находящихся в разных плоскостях, создают пару сил, которые будут поворачивать деталь относительно оси вращения и создавать дополнительные нагрузки на вал и подшипники. В этом случае ликвидировать -влияние пары сил можно только динамической балансировкой, при которой положение и величину уравновешивающей массы определяют в динамическом состоянии детали — во время ее вращения. Процесс динамической балансировки осуществляют на специальных станках или же непосредственно в машинах и механизмах на собственных подшипниках при помощи специальных приборов: виброметров, виброскопов.
Контрольные вопросы к главе X 1. Какие виды слесарных работ выполняют при сооружении буровых? 2. На какие типы подразделяются болты? 3. В каких случаях применяют болты, шпильки, винты? 4. Для чего предназначены шайбы? 5. Какие применяют способы стопорения резьбовых соединений? 6. Какие по конструкции используют гаечные ключи? 7. Какие применяют шпонки для напряженных и ненапряженных соединений? 8. В чем преимущество шлицевых соединений перед шпоночными? 9. Какие применяют профили шлицов? 10. Какими способами выполняют прессовые соединения? 11. Какие существуют муфтовые соединения? 12. Как центрируют валы, соединяемые шинно-пневматическими муфтами? 13. Из каких элементов состоит карданная передача? 14. Какие существуют зубчатые передачи? 15. Какими способами проверяют зазоры зубчатых зацеплений? 16. Из каких элементов состоит приводная роликовая цепь? 17. Для чего служат вкладыши подшипников скольжения? 18. Какие существуют конструкции подшипников качения? 19. Какими способами выполняют запрессовку подшипников? 20. Каким образом регулируют зазор в упорных и конических подшипниках? 21. В чем заключается балансировка вращающихся деталей? 22. Как и когда выполняют статическую и динамическую балансировку?
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ТРУДА, ЭКОНОМИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ СООРУЖЕНИЯ БУРОВЫХ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|