Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА




Для транспортировки оборудования новых буровых установок с баз снабжения или железнодорожных станций на место их: монтажа, а также по территории разбуриваемых площадей при монтаже установок агрегатным или мелкоблочным способом применяют в основном большегрузные автомобили с бортовой платформой, автомобили-тягачи с прицепами и полуприцепами и тракторы-тягачи с гусеничными или колесными тележками-тяжеловозами. Использование автомобильного или тракторного транспорта в основном зависит от состояния дорог.

На автомобилях с бортовой платформой (кузовом) перево­зят различные материалы и оборудование небольших габаритов и массой до 10—12 т. Для этого могут быть использованы ав­томобили марок Урал-377Н, КамАЗ-53212, МАЗ-53352 и др.

Крупногабаритное большой массы оборудование транспор­тируют на автомобилях-тягачах, которые предназначены для буксировки прицепов и полуприцепов. По способу соединения с прицепными транспортными средствами автомобили-тягачи подразделяются на седельные для работы с полуприцепами и тягачи для работы с прицепами-тяжеловозами.

Для транспортировки узлов и мелких блоков оборудования могут быть использованы седельные автомобили-тягачи Урал-377СН, Урал-357С-К1, КамАЗ-5410, МАЗ-504В, КамАЗ-54112, КрАЗ-258Б1, КрАЗ-260В и др.

С автомобилями-тягачами используются платформенные при­цепы-тяжеловозы ЧМЗАП-8386, ЧМЗАП-5523А, ЧМЗАП-5208, ЧМЗАП-5212А грузоподъемностью от 25 до 60 т. В зависимости от грузоподъемности прицепы снабжаются двумя, тремя или четырьмя осями. Колеса их устанавливаются не на сплошные оси, а на соединенные в систему балансирные подвески, которые позволяют копировать неровности дорог.

Длинномерный груз – трубы, лесоматериалы, фермы, секции мачтовых вышек транспортируют на прицепах-роспусках ТМЗ-804, ТМЗ-802, ГКБ-9383 и другие грузоподъемностью от 5 до 15 т и длиной от 6 до 17 м.

Отдельное оборудование и мелкие блоки по проселочным до­рогам или бездорожью транспортируют тракторами-тягачами на прицепных тележках на гусеничном или колесном ходу.

Для транспортировки узлов и блоков оборудования буровых установок универсальной монтажеспособности типа БУ-2500, БУ-5000 с дизельным и электрическим приводами Волгоград­ским заводом бурового оборудования «Баррикады» создана специальная транспортная платформа ПП-40Бр высокой про­ходимости, которая имеет систему самопогрузки. Эта платфор­ма с тягачом МАЗ-537Г предназначена также для выполнения работ по демонтажу и монтажу бурового оборудования. Пере­движная платформа (рис. 119) состоит из тягача 1 с лебедкой 2, платформы 3 с системой роликов 4, опорных устройств 5, балансирной ходовой тележки 6, электрооборудования и тор­мозной системы. Дополнительно платформа оборудована инст­рументальным ящиком, механизмом подъема 8 запасного коле­са и механизмами крепления груза.

 

 

 

Рис. 119. Передвижная платформа ПП-40Бр

 

Рама платформы состоит из двух лонжеронов двутаврового сечения, связанных между собой поперечинами и настилом. Передняя часть рамы припод­нята для обеспечения нормальной работы с тягачом. На ней установлены запасное колесо 7, два блока направляющих ро­ликов для направления каната лебедки тягача, механизм подъ­ема запасного колеса и предусмотрено место для укладки бло­ков полиспаста.

На платформе применена балансирная тележка, обеспечивающая равномерное распределение нагрузки по осям с достаточной плавностью хода.

Рабочее давление шин при движении контролируется системой состоящей из датчиков давления установленных в колесах, и контрольной лампы, расположенной в кабине водителя.

Система самопогрузки предназначена для загрузки и раз­грузки платформы, а также для проведения монтажно-демонтажных работ при сооружении буровой. Она состоит из лебедки с максимальным натяжением каната 150 кН и системы роликов. При недостаточном усилии лебедки для погрузки оборудования на платформу применяется полиспаст. Управление лебедкой производится из кабины водителя.

Для погрузки оборудования с земли платформу подают к нему грузовым роликом. Оборудование захватывают за концы рамы и при работе лебедки на прием передний конец ее под­нимают на грузовой ролик платформы или платформу грузовым роликом подкатывают под раму оборудования. В момент перехо­да центра тяжести оборудования через ось грузового ролика оно опускается на платформу и продолжает перемещаться до транспортнного положения. Перед транспортировкой оборудование крепят механизмами крепления груза. Канат лебедки ослаб­ляют для обеспечения поворота платформы при движении.

Для проведения монтажно-демонтажных работ на основа­ниях буровых установок устанавливают обводной и направляшщий ролики, позволяющие устанавливать оборудование с плат­формы на основания. Платформа к основанию подается на выложенные наезды, которые обеспечивают превышение уровня платформы над уровнем основания на 50—150 мм. Для снятия оборудования с платформы на основание канат лебедки пропус­кают по обводным роликам под платформу, по направляющим и обводным роликам основания и соединяют его с оборудова­нием. При работе лебедки на прием оборудование перемещает­ся с платформы на основание. Для погрузки оборудования с основания на платформу при демонтаже канат лебедки пода­ют к оборудованию по верху платформы и соединяют его с обо­рудованием. При работе лебедки на прием оборудование пере­мещается с основания на платформу.

Применение передвижной платформы ПП-40Бр как транс­портного средства с системой самопогрузки исключает использо­вание кранов большой грузоподъемности и сокращает время монтажно-демонтажных работ.

 

Контрольные вопросы к главе IX

1. Какими способами выполняют погрузочно-разгрузочные работы?

2. На какие группы разделяются способы строповок грузов и в каких случаях они применяются?

3. Чем определяется надежность строповки грузов?

4. Какие применяют способы строповки длинномерных грузов и оборудования?

5. Какие используют стропы для различных грузов?

6. Каким образом подбирают канаты для стропов?

7. Из каких канатов изготовляют стропы?

8. По каким дефектам бракуют стропы?

9. Из каких основных узлов состоят тракторные краны?

10. Какие преимущества и недостатки имеют тракторные краны по сравнению с автомобильными?

11. Кем и какие команды подаются при работе с кранами и знаки сигнализации?

12. Какие применяют транспортные средства для транспортировки бурового оборудования?

13. На чем транспортируют длинномерные грузы?

14. Для чего предназначена передвижная платформа ПП-40Бр?

 

Глава X СЛЕСАРНО-МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

 

ВИДЫ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ ПРИ СООРУЖЕНИИ БУРОВЫХ

 

Современные буровые установки поставляются заводами-изго­товителями в виде отдельных узлов, агрегатов, сварных метал­лических конструкций — отдельных элементов вышек, укрытий и крупноблочных оснований. При монтаже оборудования и ком­муникаций буровых установок и их ремонте производятся сбор ка резьбовых и муфтовых соединений, зубчатых и цепных пере­дач, посадка подшипников и их регулировка, сборка подшипни­ковых узлов, шпоночных, шлицевых и прессовых соединений, балансировка (вращающихся деталей, а также сверление, раз­вертывание и нарезание резьбы, разметка и рубка металла, правка элементов металлоконструкций.

Все эти виды работ выполняются рабочими вышкомонтаж­ных бригад в основном при первичной сборке — монтаже новых буровых установок. Качество выполнения слесарных работ влияет на работоспособность всей буровой установки и отдель­ных ее узлов. Некоторые виды слесарных работ приходится выполнять в труднодоступных местах. Это усложняет работу вышкомонтажника и требует от него некоторых профессиональ­ных навыков.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных