ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПОДБОР СТРОПОВ И СТРОПАЛЬНЫХ КАНАТОВ
Стропы для подъема груза подбирают в зависимости от массы груза и способа строповки. При различных способах строповки стропы могут принимать вертикальное положение или располагаться под углом к вертикали. В случае вертикального положения стропов усилие в них будет равно весу поднимаемого груза, поделенному на число стропов. С увеличением угла наклона стропов к вертикали усилие в них будет возрастать. Поэтому при строповке грузов длину стропов подбирают с таким расчетом, чтобы угол наклона стропов к вертикали был минимальным, если позволяет высота подъема крана. При симметричной подвеске груза усилие в каждой ветви стропа определяется по формуле где Р — вес груза, Н; К — величина, обратная cos φ; φ — угол наклона стропа к вертикали; n — число ветвей стропов. Для угла наклона стропов к вертикали, равного 0; 30; 45; 60°, соответственно К=1; 1,15; 1,42; 2,0. Диаметр каната для стропов подбирают по расчетному разрывному усилию каната, определяемому по паспорту-сертификату, и максимальному усилию на строп, умноженному на коэффициент запаса прочности стропа. При этом разрывное усилие каната должно быть равно или больше максимального усилия на строп с учетам его запаса прочности. Наименьший допустимый коэффициент запаса прочности для стропов по подвешиванию груза при помощи крюков и скоб принимают равным 6,0, а по обвязыванию груза массой до 50 т — 8,0. Для изготовления стропов с режимом работы, не допускающим больших перегибов, используют канат из шести прядей по 19 проволок в каждой с одним сердечником. Такой канат двойной свивки изготовляется по ГОСТ 3070—74 с точечным касанием проволок между слоями в пряди типа ТК по конструкции 6X19+1 (прядь 1+6+12). Стропы из такого каната применяют обычно для работы по погрузке и монтажу тяжеловесного оборудования при строповке их по способу второй группы надежности. Для строповки грузов по способу первой группы надежности стропы изготовляют из более гибкого каната из шести прядей по 37 проволок в каждой с одним сердечником по ГОСТ 3071— 74 с точечно-линейным касанием проволок типа ТЛК по конструкции 6X37+1 (прядь 1+6+15+15). В стальных канатах используют проволоку с различным временным сопротивлением разрыву: 1500, 1600, 1700 и 1800 МПа, что учитывают при подборе диаметра каната для изготовления стропов. Для упрощения выбора диаметра строповых канатов обычно пользуются номограммами, которые позволяют определить как диаметр каната по усилию на одну ветвь стропа с учетом угла ее наклона к вертикали и коэффициента запаса прочности, так и допускаемое усилие на ветвь стропа в зависимости от его диаметра. На рис. 117 показана номограмма для подбора диаметра стропов из каната ТЛК конструкции 6x37+1 с временным сопротивлением проволок разрыву 1500 МПа. Грузоподъемные стропы перед их эксплуатацией подвергают испытанию на нагрузку, превышающую вдвое массу поднимаемого груза. К каждому стропу крепят табличку, где указывается его грузоподъемность, дата испытания и срок работы. Однако при неправильной эксплуатации стропы могут преждевременно изнашиваться. Изношенные стропы должны быть забракованы при обнаружении следующих дефектов: оборвана одна прядь каната; на шаге свивки каната диаметром до 20 мм число оборванных проволок составляет более 5%, а каната диаметром свыше 20 мм — более 10% от всего числа проволок в канате; одна прядь вдавлена вследствие разрыва сердечника, износ или коррозия первоначального диаметра проволок составляет 40% и более. Сращивать канат стропа при его обрыве запрещается.
Рис. 117. Номограмма для подбора диаметра каната стропов Шаг свивки каната определяют следующим образом: на поверхности одной из прядей каната наносят метку, от которой отсчитывают по продольной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната (например, шесть). На следующей после отсчета пряди наносят вторую метку. Расстояние между метками определит шаг свивки каната.
ТРАКТОРНЫЕ КРАНЫ
Для погрузочно-разгрузочных работ, а также для монтажа и демонтажа оборудования в основном применяют тракторные краны на гусеничном ходу с наклоняющейся стрелой двух типов: прицепные (КП) и самоходные (КС). К прицепным кранам относятся краны марки КП-10, КП-25М, КП-40, а к самоходным КГС-6, Азинмаш-5. Эти краны обладают хорошей маневренностью и могут перемещаться в пределах рабочей зоны с поднятым на стреле грузом. Кран КП-25М (рис. 118, а) – одноосный прицепной механизм на пневмоколесном ходу к трактору Т-130. Он состоит из следующих основных узлов: рамы 7, наклоняющейся стрелы 2, двух ходовых тележек 5, лебедки 9, грузовой оснастки с четырехшкивными блоками 1 и 3, оснастки стрелы с трехшкивными блоками 6 и 8, указателя грузоподъемности при соответствующем наклоне стрелы и бокового уклона 4 и системы управления, находящейся в кабине трактора. Основа крана — рама, выполненная из профильного проката в виде плоской треугольной фермы, задняя часть которой опирается на две одноосные ходовые тележки с пневмоколесами, а передняя часть шарнирно соединена с трактором прицепным устройством. На концы оси каждой ходовой тележки надето по два колеса. Ось тележки крепится в балансире, который цапфами опирается на два кронштейна, закрепленных в нижней части рамы. Стрела крана выполнена из труб. В передней головке стрелы смонтированы четыре шкива грузовой оснастки, а в задней головке — три шкива стреловой оснастки и направляющий ролик для грузового каната. Ноги стрелы закреплены на задней части рамы на шарнирах, позволяющих наклонять стрелу в необходимое рабочее положение и укладывать ее на раму при транспортировке крана. Лебедка крана установлена на задней части трактора. Она состоит из редуктора с реверсом, грузового и стрелового барабанов, тормозов и системы управления реверсом и кулачковыми муфтами барабанов. Лебедка приводится в действие от вала отбора мощности трактора. На раме лебедки установлены поворотные направляющие ролики для грузового и стрелового канатов. Грузоподъемность крана зависит от наклона (вылета) стрелы и ее бокового уклона. Краны КП-10 и КП-40 по конструкции аналогичны крану КП-25М и отличаются от него грузоподъемностью, длиной стрелы и высотой поднимаемого груза.
Рис. 118. Грузоподъемные краны Кран КГС-6 (рис. 118, б) состоит из решетчатой стрелы 4, двухбарабанной одновальной лебедки 5 с червячным редуктором, колонны 6 с тягами и направляющими роликами 7, противовесов 9, переднего противовеса 10 и кабины 8 с пультом управления. Оборудование крана смонтировано на тракторе Т-130. Лебедка крана приводится в действие от вала отбора мощности, который соединяется с валом коробки трактора. Стрела крана шарнирно закреплена на раме трактора. На головке стрелы расположены два ролика грузовой оснастки 2, в средней части стрелы имеется направляющий ролик 3 и два коуша для крепления стреловой оснастки. Крюк выполнен вместе с блоком грузовой оснастки 1. Противовесы служат для создания необходимой устойчивости крана при подъеме груза. Для увеличения высоты подъема груза стрела может оснащаться съемной надставкой. Техническая характеристика тракторных кранов приведена в табл. 31.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|