Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОДБОР СТРОПОВ И СТРОПАЛЬНЫХ КАНАТОВ




 

Стропы для подъема груза подбирают в зависимости от массы груза и способа строповки. При различных способах строповки стропы могут принимать вертикальное положение или распола­гаться под углом к вертикали. В случае вертикального поло­жения стропов усилие в них будет равно весу поднимаемого груза, поделенному на число стропов. С увеличением угла на­клона стропов к вертикали усилие в них будет возрастать. Поэтому при строповке грузов длину стропов подбирают с та­ким расчетом, чтобы угол наклона стропов к вертикали был минимальным, если позволяет высота подъема крана.

При симметричной подвеске груза усилие в каждой ветви стропа определяется по формуле

где Р — вес груза, Н; К — величина, обратная cos φ; φ — угол наклона стропа к вертикали; n — число ветвей стропов.

Для угла наклона стропов к вертикали, равного 0; 30; 45; 60°, соответственно К=1; 1,15; 1,42; 2,0.

Диаметр каната для стропов подбирают по расчетному раз­рывному усилию каната, определяемому по паспорту-сертифи­кату, и максимальному усилию на строп, умноженному на ко­эффициент запаса прочности стропа. При этом разрывное уси­лие каната должно быть равно или больше максимального усилия на строп с учетам его запаса прочности.

Наименьший допустимый коэффициент запаса прочности для стропов по подвешиванию груза при помощи крюков и скоб принимают равным 6,0, а по обвязыванию груза массой до 50 т — 8,0.

Для изготовления стропов с режимом работы, не допускаю­щим больших перегибов, используют канат из шести прядей по 19 проволок в каждой с одним сердечником. Такой канат двой­ной свивки изготовляется по ГОСТ 3070—74 с точечным каса­нием проволок между слоями в пряди типа ТК по конструкции 6X19+1 (прядь 1+6+12). Стропы из такого каната применя­ют обычно для работы по погрузке и монтажу тяжеловесного оборудования при строповке их по способу второй группы на­дежности.

Для строповки грузов по способу первой группы надежности стропы изготовляют из более гибкого каната из шести прядей по 37 проволок в каждой с одним сердечником по ГОСТ 3071— 74 с точечно-линейным касанием проволок типа ТЛК по конст­рукции 6X37+1 (прядь 1+6+15+15).

В стальных канатах используют проволоку с различным временным сопротивлением разрыву: 1500, 1600, 1700 и 1800 МПа, что учитывают при подборе диаметра каната для изготовления стропов. Для упрощения выбора диаметра стро­повых канатов обычно пользуются номограммами, которые по­зволяют определить как диаметр каната по усилию на одну ветвь стропа с учетом угла ее наклона к вертикали и коэффи­циента запаса прочности, так и допускаемое усилие на ветвь стропа в зависимости от его диаметра.

На рис. 117 показана номограмма для подбора диаметра стропов из каната ТЛК конструкции 6x37+1 с временным со­противлением проволок разрыву 1500 МПа.

Грузоподъемные стропы перед их эксплуатацией подвергают испытанию на нагрузку, превышающую вдвое массу поднимае­мого груза. К каждому стропу крепят табличку, где указывает­ся его грузоподъемность, дата испытания и срок работы. Одна­ко при неправильной эксплуатации стропы могут преждевре­менно изнашиваться. Изношенные стропы должны быть забракованы при обнаружении следующих дефектов: оборвана одна прядь каната; на шаге свивки каната диаметром до 20 мм число оборванных проволок составляет более 5%, а каната диаметром свыше 20 мм — более 10% от всего числа проволок в канате; одна прядь вдавлена вследствие разрыва сердечника, износ или коррозия первоначального диаметра проволок со­ставляет 40% и более. Сращивать канат стропа при его обрыве запрещается.

 

 

Рис. 117. Номограмма для подбора диаметра каната стропов


Шаг свивки каната определяют следующим образом: на по­верхности одной из прядей каната наносят метку, от которой отсчитывают по продольной оси каната столько прядей, сколь­ко их имеется в сечении каната (например, шесть). На следую­щей после отсчета пряди наносят вторую метку. Расстояние между метками определит шаг свивки каната.

 

ТРАКТОРНЫЕ КРАНЫ

 

Для погрузочно-разгрузочных работ, а также для монтажа и демонтажа оборудования в основном применяют тракторные краны на гусеничном ходу с наклоняющейся стрелой двух ти­пов: прицепные (КП) и самоходные (КС). К прицепным кранам относятся краны марки КП-10, КП-25М, КП-40, а к самоходным КГС-6, Азинмаш-5. Эти краны обладают хорошей маневренно­стью и могут перемещаться в пределах рабочей зоны с подня­тым на стреле грузом.

Кран КП-25М (рис. 118, а) – одноосный прицепной механизм на пневмоколесном ходу к трактору Т-130. Он состоит из сле­дующих основных узлов: рамы 7, наклоняющейся стрелы 2, двух ходовых тележек 5, лебедки 9, грузовой оснастки с четырехшкивными блоками 1 и 3, оснастки стрелы с трехшкивными блоками 6 и 8, указателя грузоподъемности при соответствую­щем наклоне стрелы и бокового уклона 4 и системы управле­ния, находящейся в кабине трактора.

Основа крана — рама, выполненная из профильного проката в виде плоской треугольной фермы, задняя часть которой опи­рается на две одноосные ходовые тележки с пневмоколесами, а передняя часть шарнирно соединена с трактором прицепным устройством. На концы оси каждой ходовой тележки надето по два колеса. Ось тележки крепится в балансире, который цапфа­ми опирается на два кронштейна, закрепленных в нижней части рамы.

Стрела крана выполнена из труб. В передней головке стре­лы смонтированы четыре шкива грузовой оснастки, а в задней головке — три шкива стреловой оснастки и направляющий ролик для грузового каната. Ноги стрелы закреплены на зад­ней части рамы на шарнирах, позволяющих наклонять стрелу в необходимое рабочее положение и укладывать ее на раму при транспортировке крана.

Лебедка крана установлена на задней части трактора. Она состоит из редуктора с реверсом, грузового и стрелового бара­банов, тормозов и системы управления реверсом и кулачковы­ми муфтами барабанов. Лебедка приводится в действие от вала отбора мощности трактора. На раме лебедки установлены по­воротные направляющие ролики для грузового и стрелового канатов.

Грузоподъемность крана зависит от наклона (вылета) стре­лы и ее бокового уклона.

Краны КП-10 и КП-40 по конструкции аналогичны крану КП-25М и отличаются от него грузоподъемностью, длиной стре­лы и высотой поднимаемого груза.

 

 

Рис. 118. Грузоподъемные краны


Кран КГС-6 (рис. 118, б) состоит из решетчатой стрелы 4, двухбарабанной одновальной лебедки 5 с червячным редукто­ром, колонны 6 с тягами и направляющими роликами 7, проти­вовесов 9, переднего противовеса 10 и кабины 8 с пультом управления. Оборудование крана смонтировано на тракторе Т-130. Лебедка крана приводится в действие от вала отбора мощности, который соединяется с валом коробки трактора. Стрела крана шарнирно закреплена на раме трактора. На го­ловке стрелы расположены два ролика грузовой оснастки 2, в средней части стрелы имеется направляющий ролик 3 и два коуша для крепления стреловой оснастки. Крюк выполнен вместе с блоком грузовой оснастки 1.

Противовесы служат для создания необходимой устойчиво­сти крана при подъеме груза. Для увеличения высоты подъема груза стрела может оснащаться съемной надставкой.

Техническая характеристика тракторных кранов приведена в табл. 31.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных