ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СПОСОБЫ СТРОПОВКИ ГРУЗОВ
Наиболее ответственная операция при погрузочно-разгрузочных работах, монтаже и демонтаже оборудования, выполняемых при помощи кранов, — строповка грузов. Способы строповки грузов и типы грузозахватных приспособлений определяются следующими факторами: надежностью предотвращения произвольной отцепки груза при ослаблении стропов; возможностью нарушения равновесия и падения груза в случае его удара или опирания одним концом при перемещении крана; удобством для строповки на рабочей площадке, перемещения и расположения груза на месте выгрузки или монтажа; количеством однородных грузов, их размерами и массой. В зависимости от этих факторов способы строповки грузов разделяются на две группы надежности. К первой группе относятся способы строповки, не исключающие возможность произвольной полной или частичной отцепки груза при ослаблении стропов. Эти способы применяют на погрузочно-разгрузочных работах в нестесненных условиях рабочей площадки. Способы строповки второй группы исключают возможность произвольной отцепки груза и применяются в основном при строительно-монтажных работах, когда подвешенный на стропах груз подлежит точной установке на место. По способу первой группы надежности производят строповку в обхват (в люльку из стропов) двумя двухпетлевыми стропами; навешивание груза в люльку на траверсе двухпетлевыми стропами; обвязку груза одним или двумя стропами с петлей и крюком; зацепку груза за петли или рымы крюками стропов; зацепку крюками стропов за элементы конструкций груза.
Рис. 115. Способы строповки грузов
По способу второй группы надежности петли стропов присоединяют к специальным элементам на рамах оборудования, которые предотвращают отцепление стропов при их ослаблении; обвязку грузов одним или двумя двухпетлевыми стропами; обвязку петлей с двойным обхватом груза, обвязку с аншлагом. Строповку в обхват (рис. 115, а) производят при надежном зажатии груза ветвями стропов и наличии упоров, препятствующих сдвигу стропов. Этим способом грузят упакованное заводом оборудование в деревянную тару (силовые агрегаты, компрессоры, электроаппаратуру). Стропы накладывают на основной массив груза, длины их подбирают такими, чтобы угол между ветвями не превышал 90°. Груз навешивают в люльку на траверсе (рис. 115,б) в тех случаях, когда необходимо вертикальное расположение стропов для подъема груза без выступов, препятствующих перемещению по нему стропов. Применяют такую строповку для погрузки леса, пиломатериалов, металлического проката. Обвязку груза стропами с петлей и крюком (рис. 115, в) применяют также для подъема груза без выступов, когда при ослаблении стропов он примет устойчивое положение на месте укладки. Использование съемных крюков со стропов облегчает их извлечение из-под опущенного груза. Угол между стропами в этом случае не должен превышать 90°. Зацепку груза за петли или рымы крюками стропов (рис. 115, г) производят в тех случаях, когда груз при его установке примет устойчивое положение. Зацепляют груз одним или несколькими, стропами в зависимости от числа петель или рымов. Применяют такую строповку для погрузки круглых емкостей, электродвигателей. Зацепку груза крюками стропов за элементы конструкций (рис. 115, д) используют при наличии окон в изделии, если зацепляемый профиль элемента конструкции укладывается в рабочей части крюка. Груз в этом случае должен опускаться на ровную поверхность, гарантирующую его устойчивое положение. Таким способом можно зацеплять фермы металлических оснований и укрытий, секций мачтовых вышек, стеллажи. По способу строповки второй группы надежности оборудование зацепляют за специальные монтажные выступы на рамах, которые имеют торцовые фланцы, предотвращающие соскакивание стропов (рис. 115, е). Груз в этом случае зацепляют в четырех местах отдельными двухпетлевыми стропами. Таким способом производят строповку узлов и агрегатов бурового оборудования (насосов, лебедок, силовых агрегатов) как для погрузки и выгрузки, так и при демонтаже и монтаже. Обвязку грузов (рис. 115, ж) одним или двумя двухпетлевыми стропами применяют для подъема оборудования, не имеющего петель, лесоматериалов, металлического проката. Обвязку петлей с двумя обхватами груза (рис. 115, з) используют при подъеме груза с гладкой поверхностью или малого сечения, когда заплетка петли стропа не позволяет затягивание одной петлей и она может скользить по поверхности груза. Таким способом производят строповку трубы, швеллера, двутавра. Обвязку в удавку с аншлагом (рис. 115, и) применяют для подъема грузов в положении, близком к вертикальному. Этим способом поднимают деревянные и железобетонные опоры линий электропередач. Во всех случаях строповки грузов между стропами и острыми кромками груза во избежание повреждения и разрыва стропов устанавливают специальные предохранительные прокладки. Прокладки могут быть деревянными, из разрезанного вдоль металлического патрубка, или из согнутого уголком листового железа с тупой кромкой. Для подъема грузов кранами применяют канатные стропы с одной или двумя петлями, закрытые (универсальные) с петлей и крюком, с двумя крюками.
Рис. 116. Узлы для зацепки груза простым стропом
Для перемещения грузов при помощи тракторов используют открытые простые стропы из стального каната разной длины. Зацепляют груз различными узлами (рис. 116) в зависимости от массы груза и его поверхности. Для присоединения стропа к прицепу трактора из прицепной серьги вынимают шкворень и трос обматывают вокруг серьги так, чтобы тяговый конец прижал к серьге свободный конец стропа, затем тяговый конец заправляют в серьгу и вставляют шкворень. При натяжении троса свободный конец поддерживают до полной затяжки петли. Для снятия петли ослабляют тяговый конец троса и вынимают шкворень. Перед строповкой следует определить положение центра тяжести поднимаемого груза и равномерность натяга ветвей стропа. Крюк крана должен быть установлен точно над грузом, подлежащим подъему. Подтаскивать грузы краном и отрывать примерзшие грузы не допускается.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|