ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Этапы многолетней подготовки и их задачи
Успешная реализация основных методических положений подготовки спортивного резерва включают в себя три этапа многолетней подготовки. 1-й этап — отбора и начальной подготовки: Задачи этапа: — выявление задатков и способностей к занятиям плаванием у детей; — укрепление их здоровья и содействие правильному физическому развитию; — разносторонняя двигательная подготовка, в процессе которой развиваются основные физические качества; — обучение основам техники плавания, воспитание дисциплины, организованности, устойчивого интереса к многолетним занятиям плаванием; — навыки гигиены и самоконтроля. 2-й этап — специализированной подготовки: Этап имеет два периода — начальной и углубленной специализации. Задачи периода начальной специализации: — укрепление здоровья; — всесторонняя физическая подготовка; — развитие специальных физических качеств, овладение техникой плавания; — развитие волевых качеств — смелости, решительности, упорства; — умение самостоятельно тренироваться и выступать в соревнованиях. Задачи периода углубленной специализированной подготовки: — сохранение здоровья; — развитие специальных физических качеств на базе повышения общей физической подготовленности; — совершенствование двигательных навыков и техники спортивного плавания. 3-й этап — достижение высшего спортивного мастерства: Задачи этапа: — сохранение здоровья и совершенствование функционального состояния на фоне достижения высокого уровня общей и специальной физической подготовленности; — стабильность спортивных результатов; — овладение знаниями и умениями управлять развитием своей спортивной формы в годичном цикле, в том числе при подготовке к ответственным соревнованиям. Талантливые пловцы от новичков до спортсменов экстра-класса продвигаются по определенным «рубежам» спортивных достижений. «Рубежи» спортивных достижений — это диапазоны результатов на различных дистанциях. Нами выделено пять таких рубежей на этапах многолетней тренировки (таблицы 1, 2, 3). I-ый рубеж – это высшая граница массового спорта детей и подростков. В зависимости от темпов биологического развития, физических и функциональных задатков занимающихся, а также особенностей тренировки один из нормативов этого рубежа девочки выполняют в 11-15 лет, а мальчики 12-16 лет. Выполнение нормативов I-ого рубежа свидетельствует об окончании начальной тренировки и является основанием к переходу к углубленной тренировке, если у спортсмена имеются необходимые предпосылки к достижению высоких результатов на этапе спортивного мастерства. II, III и IV-ый рубежи характеризуют уровень мастерства талантливых пловцов на этапе углубленной тренировки, которая в зависимости от индивидуальных особенностей спортсменов может длиться от одного года до трех лет. Выполнение нормативов III-его или IV-ого рубежа свидетельствует об окончании углубленной тренировки и переходу спортсменов к этапу спортивного мастерства (V-ый рубеж достижений), если они (спортсмены) имеют к этому необходимые предпосылки. Таблица 1 — Нормативный уровень спортивных достижений женщин-пловцов высокой квалификации на этапах многолетней тренировки
Таблица 2 — Нормативный уровень спортивных достижений мужчин-пловцов высокой квалификации на этапах многолетней тренировки
Таблица 3 – Нормативный уровень спортивных достижений – стайеры женщины и мужчины
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|