Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация и режим работы спортивных школ




 

Учебный год в специальных учебно-спортивных заведениях начинается 1 сентября. Учебно-тренировочный процесс проводится круглогодично в соответствии с установленными режимами (таблица 4), годовым учебным планом (таблица 5) и настоящей Программой.

Учебный план рассчитан на 46 недель учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях школы и 6 недель — в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, учебно-тренировочных сборов, проводимых в каникулярный период, и тренировок по индивидуальным заданиям.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются учебно-тренировочные занятия, работа по индивидуальным планам (с учащимися групп спортивного совершенствования и ВСМ, или наиболее одаренными учащимися учебно-тренировочных групп), медико-восстановительные мероприятия, педагогические тестирования, участие в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика.

Основной формой учебной работы является урок (групповые занятия). Кроме групповых занятий по расписанию, занимающиеся должны ежедневно проводить утреннюю гимнастику, а также выполнять задания преподавателя по совершенствованию физической подготовки и отдельных технических приемов.

При проведении учебно-тренировочных занятий и участии занимающихся в соревнованиях должны строго соблюдаться установленные в Республике Беларусь требования по врачебному контролю за занимающимися, предупреждению травм и обеспечению должного санитарно-гигиенического состояния мест занятий и оборудования.

Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных — трех и спортивного совершенствования — четырех часов.

Специализированные учебно-спортивные учреждения организуют и проводят в процессе учебно-тренировочных занятий, соревнований, в свободное время воспитательную работу с учащимися по плану, утвержденному директором.

Преподавательский состав и руководство специализированных учебно-спортивных учреждений и училищ олимпийского резерва должны постоянно интересоваться успеваемостью, их дисциплиной; систематически осуществлять контроль за дневниками, устанавливать личную связь с классными руководителями и родителями юных спортсменов.

Учебная работа в спортивной школе должна быть построена с учетом режима школьного дня и занятости спортсменов. В предэкзаменационные и экзаменационные периоды, учитывая успеваемость каждого спортсмена в общеобразовательной школе и в других учебных учреждениях, преподаватель может уменьшать для отдельных из них количество занятий в неделю или временно разрешать не посещать занятия в учебно-спортивных учреждениях.

Весь процесс учебной и спортивной работы в учебно-спортивных учреждениях носит воспитывающий характер. Тренеры обязаны воспитывать у юных спортсменов бережное отношение к общественной собственности, чувство ответственности перед коллективом, добиваться от них сознательного и добросовестного отношения к своим обязанностям, уважения к старшим, дружбы с товарищами, организованности и дисциплины.

Воспитанию занимающихся должны способствовать: четко организованное и качественное проведение занятий; высокая требовательность к выполнению упражнений, аккуратной явке на занятия, строгому выполнению правил на соревнованиях. Большое значение имеет личный пример тренера.

Воспитательная работа должна проводиться и вне учебно-спортивных занятий в форме бесед, лекций, докладов, экскурсий, посещения музеев, выставок, театра, кино, собраний, выполнения общественных поручений.

Учащиеся участвуют в течение года во внутришкольных соревнованиях, а также календарных соревнованиях района, города, республики.

 

 


Таблица 5 — Примерный учебный план для спортивных школ по плаванию, ч

Содержание занятий Группы начальной подготовки Учебно-тренировочные группы Группы спортивного совершенствования Группы высшего спортивного мастерства
год обучения
  свыше 1       свыше 3     свыше 2   НК
I. Теоретическая подготовка                      
II. Практическая подготовка:                      
— общая физическая подготовка;                      
— специальная физическая подготовка; 26,5     315,5 356,5           783,5
— техническая подготовка; 146,5     84,5 90,5           321,5
— участие в соревнованиях и контрольных стартах;                      
III. Углубленное медицинское обследование + + + + + + + + + +
IV. Восстановительные мероприятия + + + + + + + + + +
V. Инструкторская и судейская практика              
Итого часов:                      
Примечания: — углубленное медицинское обследование проводится два раза в год и вынесено за сетку часов; — восстановительные мероприятия проводятся по мере необходимости и вынесены за сетку часов.
                         

Программа предусматривает изучение теоретического материала по вопросам врачебного контроля и самоконтроля спортсменов, гигиены, техники плавания, методики обучения и тренировки, правил судейства и др. Теоретическая подготовка должна дополнять и расширять знания, полученные в процессе практических занятий, с тем, чтобы обеспечить подготовку пловцов, способных вести работу в качестве общественных инструкторов и спортивных судей. С этой целью учебным планом предусматривается инструкторская практика. Инструкторские навыки совершенствуются и закрепляются на практических занятиях. Практика судейства осуществляется во время учебно-тренировочных занятий, а для более подготовленных учеников — на соревнованиях в школе, районе и городе.

Учебно-тренировочный процесс в каждой учебной группе планируется на основе программы, учебного плана, годовых графиков распределения учебных часов, рабочих поурочных месячных планов и конспектов уроков, расписания занятий.

Учет учебно-тренировочной и воспитательной работы в учебных группах ведется в специальном журнале учета работы.

 


2. Планирование и содержание занятий
в группах начальной подготовки

 

Для групп начальной подготовки периодизация учебного процесса носит условный характер, он планируется как сплошной подготовительный период.

Основной формой организации занятий с юными спортсменами является урок с четко выраженными частями. Основным методом обучения должен быть групповой метод, а основным методом проведения тренировки — игровой метод.

Основными задачами групп начальной подготовки являются:

— укрепление здоровья;

— изучение техники всех спортивных способов плавания, стартов, поворотов;

— формирование у детей стойкого интереса к занятиям спортом и спортивному режиму;

— разносторонняя физическая подготовка;

— овладение необходимым минимумом теоретических знаний, умений и навыков по гигиене, спортивному режиму, питанию, утренней гимнастике;

— спортивный отбор наиболее одаренных детей для занятий спортивным плаванием в учебно-тренировочных группах.

Указанные задачи решаются на основе реализации учебного плана и план-схемы подготовки. Их значение — в комплексном планировании основных количественных и качественных показателей организации и содержания учебно-тренировочного процесса, средств и методов контроля и восстановления. Схема построена на основе календарной линейки с делением на месяцы и 52 недели, в результате чего все факторы в ней даны во взаимосвязи между собой и времени.

 

Учебный план

 

В таблице 6 представлен примерный тематический план учебно-тренировочных занятий в группах начальной подготовки.

 

Таблица 6 — Примерный тематический план учебно-тренировочных занятий в группах начальной
подготовки

Разделы подготовки Группы начальной подготовки
1-го года обучения свыше 1-го года обучения
I. Теоретическая подготовка    
Физическая культура и спорт в Республике Беларусь    
Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена    
Состояние и развитие плавания в Республике Беларусь    
Техника спортивных способов плавания, стартов, поворотов    
Идеи олимпизма и олимпийское движение в Республике Беларусь    
Итого часов:    
II. Практическая подготовка    
Общая физическая подготовка на суше    
Общая плавательная подготовка    
Контрольные занятия    
Итого часов:    
Всего часов:    

 

В таблицах 7 и 8 приведены примерные план-схемы распределения учебного материала для групп начальной подготовки 1-го и свыше 1-го годов обучения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных