ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организация и режим работы спортивных школ
Учебный год в специальных учебно-спортивных заведениях начинается 1 сентября. Учебно-тренировочный процесс проводится круглогодично в соответствии с установленными режимами (таблица 4), годовым учебным планом (таблица 5) и настоящей Программой. Учебный план рассчитан на 46 недель учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях школы и 6 недель — в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, учебно-тренировочных сборов, проводимых в каникулярный период, и тренировок по индивидуальным заданиям. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются учебно-тренировочные занятия, работа по индивидуальным планам (с учащимися групп спортивного совершенствования и ВСМ, или наиболее одаренными учащимися учебно-тренировочных групп), медико-восстановительные мероприятия, педагогические тестирования, участие в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика. Основной формой учебной работы является урок (групповые занятия). Кроме групповых занятий по расписанию, занимающиеся должны ежедневно проводить утреннюю гимнастику, а также выполнять задания преподавателя по совершенствованию физической подготовки и отдельных технических приемов. При проведении учебно-тренировочных занятий и участии занимающихся в соревнованиях должны строго соблюдаться установленные в Республике Беларусь требования по врачебному контролю за занимающимися, предупреждению травм и обеспечению должного санитарно-гигиенического состояния мест занятий и оборудования. Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных — трех и спортивного совершенствования — четырех часов. Специализированные учебно-спортивные учреждения организуют и проводят в процессе учебно-тренировочных занятий, соревнований, в свободное время воспитательную работу с учащимися по плану, утвержденному директором. Преподавательский состав и руководство специализированных учебно-спортивных учреждений и училищ олимпийского резерва должны постоянно интересоваться успеваемостью, их дисциплиной; систематически осуществлять контроль за дневниками, устанавливать личную связь с классными руководителями и родителями юных спортсменов. Учебная работа в спортивной школе должна быть построена с учетом режима школьного дня и занятости спортсменов. В предэкзаменационные и экзаменационные периоды, учитывая успеваемость каждого спортсмена в общеобразовательной школе и в других учебных учреждениях, преподаватель может уменьшать для отдельных из них количество занятий в неделю или временно разрешать не посещать занятия в учебно-спортивных учреждениях. Весь процесс учебной и спортивной работы в учебно-спортивных учреждениях носит воспитывающий характер. Тренеры обязаны воспитывать у юных спортсменов бережное отношение к общественной собственности, чувство ответственности перед коллективом, добиваться от них сознательного и добросовестного отношения к своим обязанностям, уважения к старшим, дружбы с товарищами, организованности и дисциплины. Воспитанию занимающихся должны способствовать: четко организованное и качественное проведение занятий; высокая требовательность к выполнению упражнений, аккуратной явке на занятия, строгому выполнению правил на соревнованиях. Большое значение имеет личный пример тренера. Воспитательная работа должна проводиться и вне учебно-спортивных занятий в форме бесед, лекций, докладов, экскурсий, посещения музеев, выставок, театра, кино, собраний, выполнения общественных поручений. Учащиеся участвуют в течение года во внутришкольных соревнованиях, а также календарных соревнованиях района, города, республики.
Таблица 5 — Примерный учебный план для спортивных школ по плаванию, ч
Программа предусматривает изучение теоретического материала по вопросам врачебного контроля и самоконтроля спортсменов, гигиены, техники плавания, методики обучения и тренировки, правил судейства и др. Теоретическая подготовка должна дополнять и расширять знания, полученные в процессе практических занятий, с тем, чтобы обеспечить подготовку пловцов, способных вести работу в качестве общественных инструкторов и спортивных судей. С этой целью учебным планом предусматривается инструкторская практика. Инструкторские навыки совершенствуются и закрепляются на практических занятиях. Практика судейства осуществляется во время учебно-тренировочных занятий, а для более подготовленных учеников — на соревнованиях в школе, районе и городе. Учебно-тренировочный процесс в каждой учебной группе планируется на основе программы, учебного плана, годовых графиков распределения учебных часов, рабочих поурочных месячных планов и конспектов уроков, расписания занятий. Учет учебно-тренировочной и воспитательной работы в учебных группах ведется в специальном журнале учета работы.
2. Планирование и содержание занятий
Для групп начальной подготовки периодизация учебного процесса носит условный характер, он планируется как сплошной подготовительный период. Основной формой организации занятий с юными спортсменами является урок с четко выраженными частями. Основным методом обучения должен быть групповой метод, а основным методом проведения тренировки — игровой метод. Основными задачами групп начальной подготовки являются: — укрепление здоровья; — изучение техники всех спортивных способов плавания, стартов, поворотов; — формирование у детей стойкого интереса к занятиям спортом и спортивному режиму; — разносторонняя физическая подготовка; — овладение необходимым минимумом теоретических знаний, умений и навыков по гигиене, спортивному режиму, питанию, утренней гимнастике; — спортивный отбор наиболее одаренных детей для занятий спортивным плаванием в учебно-тренировочных группах. Указанные задачи решаются на основе реализации учебного плана и план-схемы подготовки. Их значение — в комплексном планировании основных количественных и качественных показателей организации и содержания учебно-тренировочного процесса, средств и методов контроля и восстановления. Схема построена на основе календарной линейки с делением на месяцы и 52 недели, в результате чего все факторы в ней даны во взаимосвязи между собой и времени.
Учебный план
В таблице 6 представлен примерный тематический план учебно-тренировочных занятий в группах начальной подготовки.
Таблица 6 — Примерный тематический план учебно-тренировочных занятий в группах начальной
В таблицах 7 и 8 приведены примерные план-схемы распределения учебного материала для групп начальной подготовки 1-го и свыше 1-го годов обучения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|