Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования к отбору и комплектованию групп спортивного совершенствования




 

Группы спортивного совершенствования формируются из пловцов успешно прошедших этап подготовки в учебно-тренировочных группах. Группы спортивного совершенствования первого года должны состоять из пловцов как минимум на 50 % выполнивших у девушек I спортивный разряд, у мальчиков — II спортивный разряд и выполнивших требования к уровню развития различных сторон подготовленности соответствующих данному возрасту. К окончанию этапа (группы спортивного совершенствования свыше 2-х лет обучения) группы должны состоять на 50 % из девушек выполнивших норматив МС и юношей выполнивших норматив КМС.

Продолжительность данного этапа составляет в среднем три года. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных достижений и хорошего психического и физического здоровья.

 

Планирование годичного макроцикла

 

На этом этапе в годичном макроцикле выделяются два полугодичных, состоящих их подготовительного, соревновательного и переходного периодов. Между полугодичными макроциклами длительного переходного периода может составлять 2-4 недели, между годичными макроциклами 6-8 недель. В этот период желательно чтобы пловцы находились в спортивно-оздоровительных лагерях.

Годичный макроцикл планируется в соответствии с календарем соревнований. Для групп спортивного совершенствования первого и второго года обучения планируется не более 2-х основных соревнований, каждое из которых приходится на окончание полугодичного цикла.

В группах спортивного совершенствования свыше 2-х лет обучения можно выделять три основных соревнования, но при условии, что в первом полугодии подготовка к первому основному соревнованию, как правило осеннему, не будет ярко выражена.

Подготовительный период в первом полугодичном цикле длится в среднем, как правило, 17-18 недель, из них на общеподготовительный этап приходится 12-13 недель, на специально-подготовительный — 4-5. Во втором полугодичном цикле длительность подготовительного периода в среднем составляет 11-12 недель, из них на общеподготовительный этап приходится 7-8 недель, на специально-подготовительный — 4-5.

Соревновательный период в первом полугодичном цикле длится в среднем 4-5 недель, во втором –– 6-8.

Тренировочная работа на общеподготовительном этапе в основном направлена на укрепление здоровья, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие крупных мышечных групп. Здесь применяются в основном средства ОФП. На специально-подготовительном этапе направленность средств сохраняется, но увеличивается доля упражнений характерных для плавания.

Соревновательный период характеризуется увеличением доли скоростно-силовых упражнений, упражнений на изучение тактических вариантов проплывания дистанций, упражнений на отработку отдельных элементов техники стартов и поворотов, передачи эстафеты.

При планировании годичного макроцикла в группах спортивного совершенствования необходимо учитывать следующие методические положения:

— Суммарный объем тренировочной нагрузки увеличивается из года в год.

— Увеличивается количество тренировочных занятий с большими нагрузками.

— Увеличивается доля упражнений выполняемых в жестких режимах.

— Начинают применяться дополнительные средства, ускоряющие процессы восстановления после напряженных нагрузок.

— Тренировочный процесс на данном этапе должен обеспечить предпосылки для максимальной реализации индивидуальных возможностей пловца на следующем этапе многолетней подготовки.

— На этом этапе создается прочный фундамент специальной подготовленности и формируется устойчивая мотивация к выполнению больших тренировочных нагрузок и достижению рекордных для спортсмена результатов.

— Повышение функциональных возможностей организма пловцов происходит за счет средств в меньшей степени приближенных по характеру к соревновательной деятельности.

— Подготовка должна дифференцироваться в зависимости от пола спортсмена и его предрасположенности к спринту, средним или длинным дистанциям.

— Планирование тренировочного процесса начинает принимать все более индивидуальный характер.

— На этом этапе происходит быстрый прирост объемов тренировочной работы на уровне МПК.

— Общий объем плавания к окончанию этапа составляет 80-85 % от объема на следующем этапе.

— К окончанию этапа значительно увеличивается доля тренировочной работы в гликолитическом режиме.

— Данный возраст является оптимальным для развития максимальной силы.

— В начале этапа проводится целенаправленная работа по развитию специальных силовых возможностей (силовой выносливости и скоростно-силовых качеств).

— Малоинтенсивные нагрузки (I зона интенсивности) составляют 16-21 %, и их доля из года в год может уменьшаться.

 

Учебный план

 

В таблицах 25-27 приведены тематические планы учебно-тренировочных занятий для групп спортивного совершенствования. В таблицах 28-30 приведены примерные план-схемы подготовки в годичном макроцикле для пловцов групп спортивного совершенствования.

 

 


Таблица 25 — Примерный тематический план учебно-тренировочных занятий для групп спортивного совершенствования 1-го года обучения

Разделы подготовки Количество часов
I. Теоретическая подготовка:  
— Физическая культура и спорт в Республике Беларусь  
— Развитие спортивного плавания в Республике Беларусь и за рубежом  
— Сведения о строении и функциях организма человека  
— Гигиенические знания и навыки  
— Врачебный контроль и самоконтроль  
— Физиологические основы спортивной тренировки  
— Техническая подготовка  
— Морально-волевая подготовка  
— Основы спортивной тренировки  
— Планирование и учет спортивной тренировки  
— Правила организации и проведения соревнований  
— Техника безопасности при проведении занятий по плаванию на суше и в воде  
Итого часов:  
II. Практическая подготовка:  
— Общая физическая подготовка  
— Специальная физическая подготовка  
— Техническая подготовка  
— Контрольные занятия  
— Инструкторская и судейская практика  
Итого часов:  
Всего часов:  

Таблица 26 — Примерный тематический план учебно-тренировочных занятий для групп спортивного совершенствования 2-го года обучения

Разделы подготовки Количество часов
I. Теоретическая подготовка:  
— Физическая культура и спорт в Республике Беларусь  
— Развитие спортивного плавания в Республике Беларусь и за рубежом  
— Техника безопасности при проведении занятий по плаванию на суше и в воде 0,5
— Влияние физических упражнений на организм спортсмена  
— Гигиенические знания и навыки 0,5
— Врачебный контроль и самоконтроль  
— Физиологические основы спортивной тренировки  
— Техническая подготовка  
— Морально-волевая подготовка  
— Основы спортивной тренировки  
— Планирование и учет спортивной тренировки  
— Правила организации и проведения соревнований  
Итого часов:  
II. Практическая подготовка:  
— Общая физическая подготовка  
— Специальная физическая подготовка  
— Техническая подготовка  
— Контрольные занятия  
— Инструкторская и судейская практика  
Итого часов:  
Всего часов:  

Таблица 27 — Примерный тематический план учебно-тренировочных занятий для групп спортивного совершенствования свыше 2-х лет обучения






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных