ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Требования к отбору и комплектованию групп спортивного совершенствования
Группы спортивного совершенствования формируются из пловцов успешно прошедших этап подготовки в учебно-тренировочных группах. Группы спортивного совершенствования первого года должны состоять из пловцов как минимум на 50 % выполнивших у девушек I спортивный разряд, у мальчиков — II спортивный разряд и выполнивших требования к уровню развития различных сторон подготовленности соответствующих данному возрасту. К окончанию этапа (группы спортивного совершенствования свыше 2-х лет обучения) группы должны состоять на 50 % из девушек выполнивших норматив МС и юношей выполнивших норматив КМС. Продолжительность данного этапа составляет в среднем три года. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных достижений и хорошего психического и физического здоровья.
Планирование годичного макроцикла
На этом этапе в годичном макроцикле выделяются два полугодичных, состоящих их подготовительного, соревновательного и переходного периодов. Между полугодичными макроциклами длительного переходного периода может составлять 2-4 недели, между годичными макроциклами 6-8 недель. В этот период желательно чтобы пловцы находились в спортивно-оздоровительных лагерях. Годичный макроцикл планируется в соответствии с календарем соревнований. Для групп спортивного совершенствования первого и второго года обучения планируется не более 2-х основных соревнований, каждое из которых приходится на окончание полугодичного цикла. В группах спортивного совершенствования свыше 2-х лет обучения можно выделять три основных соревнования, но при условии, что в первом полугодии подготовка к первому основному соревнованию, как правило осеннему, не будет ярко выражена. Подготовительный период в первом полугодичном цикле длится в среднем, как правило, 17-18 недель, из них на общеподготовительный этап приходится 12-13 недель, на специально-подготовительный — 4-5. Во втором полугодичном цикле длительность подготовительного периода в среднем составляет 11-12 недель, из них на общеподготовительный этап приходится 7-8 недель, на специально-подготовительный — 4-5. Соревновательный период в первом полугодичном цикле длится в среднем 4-5 недель, во втором –– 6-8. Тренировочная работа на общеподготовительном этапе в основном направлена на укрепление здоровья, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие крупных мышечных групп. Здесь применяются в основном средства ОФП. На специально-подготовительном этапе направленность средств сохраняется, но увеличивается доля упражнений характерных для плавания. Соревновательный период характеризуется увеличением доли скоростно-силовых упражнений, упражнений на изучение тактических вариантов проплывания дистанций, упражнений на отработку отдельных элементов техники стартов и поворотов, передачи эстафеты. При планировании годичного макроцикла в группах спортивного совершенствования необходимо учитывать следующие методические положения: — Суммарный объем тренировочной нагрузки увеличивается из года в год. — Увеличивается количество тренировочных занятий с большими нагрузками. — Увеличивается доля упражнений выполняемых в жестких режимах. — Начинают применяться дополнительные средства, ускоряющие процессы восстановления после напряженных нагрузок. — Тренировочный процесс на данном этапе должен обеспечить предпосылки для максимальной реализации индивидуальных возможностей пловца на следующем этапе многолетней подготовки. — На этом этапе создается прочный фундамент специальной подготовленности и формируется устойчивая мотивация к выполнению больших тренировочных нагрузок и достижению рекордных для спортсмена результатов. — Повышение функциональных возможностей организма пловцов происходит за счет средств в меньшей степени приближенных по характеру к соревновательной деятельности. — Подготовка должна дифференцироваться в зависимости от пола спортсмена и его предрасположенности к спринту, средним или длинным дистанциям. — Планирование тренировочного процесса начинает принимать все более индивидуальный характер. — На этом этапе происходит быстрый прирост объемов тренировочной работы на уровне МПК. — Общий объем плавания к окончанию этапа составляет 80-85 % от объема на следующем этапе. — К окончанию этапа значительно увеличивается доля тренировочной работы в гликолитическом режиме. — Данный возраст является оптимальным для развития максимальной силы. — В начале этапа проводится целенаправленная работа по развитию специальных силовых возможностей (силовой выносливости и скоростно-силовых качеств). — Малоинтенсивные нагрузки (I зона интенсивности) составляют 16-21 %, и их доля из года в год может уменьшаться.
Учебный план
В таблицах 25-27 приведены тематические планы учебно-тренировочных занятий для групп спортивного совершенствования. В таблицах 28-30 приведены примерные план-схемы подготовки в годичном макроцикле для пловцов групп спортивного совершенствования.
Таблица 25 — Примерный тематический план учебно-тренировочных занятий для групп спортивного совершенствования 1-го года обучения
Таблица 26 — Примерный тематический план учебно-тренировочных занятий для групп спортивного совершенствования 2-го года обучения
Таблица 27 — Примерный тематический план учебно-тренировочных занятий для групп спортивного совершенствования свыше 2-х лет обучения Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|