Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Требования к отбору и комплектованию учебно-тренировочных групп
Отбор в учебно-тренировочные группы осуществляется с учетом психического и физического здоровья детей, которые занимаются плаванием в детских спортивных школах Беларуси. Оценка перспективности двухступенчатая: первая ступень ¾ в условиях тренировки ¾ бассейн или спортивный зал, вторая ¾ в специальных лабораториях Научно-исследовательского института физической культуры и спорта или других специализированных учреждениях.
На первом этапе осуществляется отсев малоперспективных детей на основе оценки:
1. степени мотивации к целенаправленной спортивной подготовке;
2. общей и вспомогательной технической подготовленности;
3. чувства воды и гидродинамических качеств (с учетом того, что недостаточный их уровень, не может быть компенсирован даже высоким уровнем других качеств и способностей).
Те, кто успешно прошел первую ступень оценки перспективности, допускается ко второму. Вторая ступень оценки перспективности осуществляется с участием медицинских работников и биологов, с использованием современной регистрирующей аппаратуры и включает оценку:
1. состояния здоровья с тем, чтобы выявить наличие или отсутствие отклонений, которые повлияют на дальнейшее спортивное совершенствование;
2. специализированных ощущений ¾ чувство времени и величину развиваемых усилий;
3. скоростных способностей (элементарных форм проявления быстроты);
4. силовых способностей (оценивается кроме максимальной силы, взрывная сила и силовая выносливость);
5. координационных способностей;
6. гибкости;
7. функциональных возможностей системы энергообеспечения.
В таблице 11 приведена примерная программа, которая позволяет не только оценить перспективность юного пловца в целом, но и способность к спринту или стайерским дистанциям.
Таблица 11 — Критерии отбора в учебно-тренировочные группы
Критерии, показатели
| Ответственные
| Единицы измерения, шкала оценки
| Состояние здоровья
| Врач РЦСМ
| «5» — здоровый;
«4» — отклонения в состоянии здоровья не могут существенно влиять на дальнейшее спортивное совершенствование
| Социологические и психологические показатели:
а) степень мотивации к дальнейшей целенаправленной спортивной подготовке;
| НИИФКиС,
психолог
| От «1» до «5» баллов
| б) отношение семьи пловца к спорту
| Тренер
| От «1» до «5» баллов
| Биологический возраст
| РЦСМ,
НИИФКиС
| Оценка осуществляется на основе медицинских обследований:
«5» — ретардация и средний темп биологического созревания;
«4» — акселерация на один год;
«3» — акселерация на два года
| Морфотип:
а) визуальная оценка соответствия морфотипа условиям плавания;
| НИИФКиС,
тренер
| От «1» до «5» баллов
| б) прогноз длины тела:
для мальчиков =
(рост матери´1,08+рост отца)¸2;
для девочек=
(рост отца´0,923+рост матери)¸2
| Тренер,
морфолог
| Мальчики-спринтеры:
больше 185 см;
девочки — больше 172 см.
Мальчики-стайеры:-
не меньше 182 см;
девочки — не меньше 170 см
| Техническая подготовленность
| Экспертная
бригада
| От «1» до «5» баллов. Эксперты ориентируются на «чувство воды» и длину «шага» при проплывании трех 25-метровых отрезков с разной интенсивностью
| Физическая подготовленность:
а) максимальная сила
| Тренер
| Оценивается сила тяги при имитации гребковых движений на суше (середина гребка)
| б) взрывная сила
| Тренер
| Оценивается по величине выпрыгивания вверх двумя ногами вместе
| в) скоростные способности
| Тренер
| Оценивается по времени проплывания 50-метрового отрезка
| г) гибкость
| Тренер
| Оценивается подвижность в плечевых суставах
| д) эффективность анаэробного энергообеспечения организма
| Тренер
| Определяется по способности задержки дыхания на воде (проба Штанге).
Мальчики 11—12 лет:
«5» — 50 с и больше;
«4» — 40—49 с;
«3» — 39 с и меньше.
Девочки 10-11 лет:
«5» — 45 с и больше;
«4» — 35 — 44 с;
«3» — 34 с и меньше.
|
Учебный план
В таблицах 12-15 приведены примерные тематические планы учебно-тренировочных занятий для УТГ. В таблицах 16-19 приведены план-схемы подготовки в годичном макроцикле для пловцов УТГ.
Таблица 12 — Примерный тематический план учебно-тренировочных занятий для учебно-тренировочных групп 1-го года обучения
Разделы подготовки
| Кол-во часов
| I. Теоретическая подготовка:
|
| — Состояние и развитие плавания в Республике Беларусь
|
| — Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена
|
| — Техника безопасности при проведении занятий по плаванию на суше и в воде
|
| — Врачебный контроль и самоконтроль. Основные средства восстановления. Первая
|
| помощь при несчастных случаях
|
| — Техника спортивных способов плавания, стартов, поворотов, передачи эстафеты
|
| — Физическая подготовка пловца на суше
|
| Итого часов:
|
| II. Практическая подготовка:
|
| — Общая физическая подготовка
|
| — Специальная физическая подготовка
|
| — Техническая подготовка
|
| — Контрольные занятия
|
| Итого часов:
|
| Всего часов:
|
|
Таблица 13 — Примерный тематический план учебно-тренировочных занятий для учебно-тренировочных групп 2-го года обучения
Разделы подготовки
| Кол-во часов
| I. Теоретическая подготовка:
|
| — Состояние и развитие плавания в Республике Беларусь
|
| — Техника безопасности при проведении занятий по плаванию на суше и в воде
|
| — Строение и функции организма человека
|
| — Влияние физических упражнений на организм человека
|
| — Врачебный контроль и самоконтроль. Основные средства восстановления. Первая
|
| помощь при несчастных случаях
|
| — Техника спортивных способов плавания, стартов, поворотов, передачи эстафеты
|
| — Дневник спортсмена
|
| Итого часов:
|
| II. Практическая подготовка:
|
| — Общая физическая подготовка
|
| — Специальная физическая подготовка
| 315,5
| — Техническая подготовка
| 84,5
| — Контрольные занятия
|
| Итого часов:
|
| Всего часов:
|
|
Таблица 14 — Примерный тематический план учебно-тренировочных занятий для учебно-тренировочных групп 3-го года обучения
Разделы подготовки
| Кол-во часов
| I. Теоретическая подготовка:
|
| — Состояние и развитие плавания в Республике Беларусь
|
| — Техника безопасности при проведении занятий по плаванию на суше и в воде
|
| — Строение и функции организма человека
|
| — Влияние физических упражнений на организм человека
|
| — Врачебный контроль и самоконтроль. Основные средства восстановления. Первая
|
| помощь при несчастных случаях
|
| — Физическая подготовка пловца на суше
|
| — Правила, организация и проведение соревнований по плаванию
|
| — Спортивный инвентарь и оборудование
|
| — Дневник спортсмена
|
| — Техника спортивных способов плавания, стартов, поворотов, передачи эстафеты
|
| Итого часов:
|
| II. Практическая подготовка:
|
| — Общая физическая подготовка
|
| — Специальная физическая подготовка
| 356,5
| — Техническая подготовка
| 90,5
| — Контрольные занятия
|
| — Инструкторская и судейская практика
|
| Итого часов:
|
| Всего часов:
|
|
Таблица 15 — Примерный тематический план учебно-тренировочных занятий для учебно-тренировочных групп свыше 3-х лет обучения
Разделы подготовки
| Кол-во часов
| I. Теоретическая подготовка:
|
| — Состояние и развитие плавания в Республике Беларусь
|
| — Техника безопасности при проведении занятий по плаванию на суше и в воде
|
| — Основы методики тренировки
|
| — Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм, оказание первой помощи
|
| — Правила, организация и проведение соревнований по плаванию
|
| — Морально-волевая подготовка
|
| — Физическая подготовка пловца на суше и в воде
|
| — Техника спортивных способов плавания, стартов, поворотов, передачи эстафеты
|
| — Периодизация спортивной тренировки юных пловцов
|
| Итого часов:
|
| II. Практическая подготовка:
|
| — Общая физическая подготовка
|
| — Специальная физическая подготовка
|
| — Техническая подготовка
|
| — Контрольные занятия
|
| — Инструкторская и судейская практика
|
| Итого часов:
|
| Всего часов:
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|