Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Немое русское кино начала XX века




 

Появление двух основных киностудий, которые затем пересекаются между собой:

1. Студия Александра Ханженкова

2. Студия Протазарова, Бауэра, Чербынина.

Особенности:

· Экранизация только отечественной классики

· Т.к. кино немое – это пантомима (движение, имитация разговоров, краткие титры)

· Объем фильма (краткость) ≈ рекламный ролик (несколько основных сцен с кратким комментарием и почти лубочная картинка)

· Философские сцены отбрасывались, оставалась только любовная линия; однако в «Войне и мире» была попытка изобразить Бородинскую битву (мешки, пушки, Наполеон, Кутузов, несколько солдат, Безухов).

· Экранизация имела свои плюсы и минусы:

§ Минусы:

o Реклама русской литературы для тех, кто не читал

o Те, кто читал, предъявляли требования (слишком хороший текст трудно экранизировать)

§ Плюсы:

o Огромное количество людей не умело читать

o Отрабатывались приёмы психологического анализа (ракурс, монтаж, мимика, жест для отражения определенного состояния без слов)

 

Существовало две линии:

1. Социологический кинематограф (Евгений Бауэр, «живописно-изображательный кинематограф») – Бауэра, художника по образованию, интересовало то, что видно в кадре. Он не ставил перед собой высоких художественных задач, т.к. понял, что кинематограф может быть элитарным, а может быть и массовым. Бауэр снимал массовое кино эстетически талантливо. Творческое освоение пространства кадра:

· открытие глубинного пространства в кадре (у Мильеса же был плоский задник)

· глубина – вазы, пальмы (за них его ругали), через некоторое количество расстояния

Бауэр создавал анфиладу пространств, осень любил дверцы оранжерей.

Кадр стал объемным: объемное изображение + композиция кадра (кадр должен быть красивым и устойчивым, например, две пальмы в центре чего-либо). Параджанов будет снимать также.

Так рождается эстетский характер, который Бауэр придавал кадру. Он ориентировался на женщин, т.к. 85% зрителей – женщины. Таким образом, основная линия должна быть любовная + эстетские игрушки (красивые шторки, дорогие безделушки, костюмы, особенно восточные, и грим – романтические). Веру Холодную и других актрис Бауэр одевал в цирковые костюмы (блестки).

По жанру 90% фильмов – мелодрамы («Ягодка любви», «Малышка», «Жизнь за жизнь»), в которых герои:

· женщина-жертва (Вера Холодная)

· демонический мужчина (типаж соблазнителя – В. Полонский) – граф, князь, цирковой артист, монстр в мужском отношении

· третий персонаж – женщина-вамп (Наталья Лисовская)

Примеры:

o демонический персонаж соблазнял женщину-жертву, которая его очень любила

o она бедна, он богат (в душе любит её, но женится на богатых и злых – хуже, чем «жертва»)

o финал: убийство и самоубийство

Фильмы похожи один на другой, но все равно немного отличаются: разный социальный уровень, разное пространство, немного разные характеры > каждый фильм Бауэра – маленький шедевр. Непреходящая прелесть фильмов: человечность, сентиментальность, мелодраматизм (сейчас – это только в сериале).

В каждом фильме Бауэра есть своя эстетская красота.

Бауэр создал «Фабрику грёз» в России: система звёзд, основанная на том, что каждый актер должен найти свое повторяющееся амплуа > персонажи похожи один на другого, но актер запоминается, становится кумиром. Так появляется система выпуска открыток и рекламных плакатов > дополнительный доход кинофирме.

 

2. Яков Протазанов – первый режиссер серьезного психологического кино. Две самые известные экранизации – «Пиковая дама» (Пушкин), «Отец Сергий» (Толстой).

Для Протазанов была важна не внешняя красота, а глубина, смысл кадра – приёмы психологического состояния.

Протазанов первым осмыслил крупный план детали: «Пиковая дама» – руки игроков = душевное состояние героев (лица не показаны).

Протазанов осваивал свет: свет свечи (символ духовности, творчества, смерти, тяжелой болезни, приводящий к смерти) > философичность, пессимистичность кадра + блики > кадр, функциональный с точки зрения изображения. Блики падали на лица актеров (огонь камина, печи = магическое свечение).

«Отец Сергий»: крупный план Библии (Библия закрылась, когда Сергий почувствовал, что желает женщину). Протазанов использовал литературные тексты (в том числе Тургенева). После революции все изменилось: часть его актеров уехала в Голливуд.

В России этот период длился до 1917 года, во всем мире продолжался дольше.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных