Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Французское кино 1930-х годов




 

Яркий экспрессионизм переходит в поэтические кино, vip-реализм (реализм, обогащенный приемами монтажа и пр.).

 

Режиссеры:

 

Жан Ренуар, «На дне», «Человек-зверь», «Тереза Ракен» (по Золя)

Жан Виго «Аталанта», «По поводу Ницше»

Марсель Карне (он очень чуток к художественному материализму)

 

В 1930-е годы реализм возвращает французское кино к сюжетному – обыкновенный реализм:

· интерес к психологии героя

· восстановление в правах любовного интереса

· историзм

· социальность

· персонажи (из неблагополучия 30х гг.)

· новый этап психологизма (он более глубокий и смелый, более утонченный, заметна печать психологичность)

Делалась попытка показать в личности два начала: акцент на добро и акцент на отрицательное начало. И хотя французские фильмы не отличаются морализаторством, нанос добра присутствует:

 

Кинематографическая характеристика французского кино 1930-х гг.:

1. Технические средства были уже иными

2. Французы полюбили панорамную съемку (показывали Францию)

3. Добавляется поэтический фон, в который вписываются человеческие судьбы

4. Отсутствие резких планов при съемке персонажей, сама внешность актеров отличалась

5. Мистический аспект – существование каких-либо онтологических причин

 

Жан Габен снимался во всех хороших фильмах этого периода, при чем он всегда напоминал ранимого медвежонка):

 

· «Человек-зверь»

· «Набережная туманов»

Герои Габена – светлые существа, попадающие в трагические ситуации (они противопоставлялись безликому злу).

 

«Человек-зверь»

 

· картина связывает модернизм и реализм 1930-х гг.

· слияние романтических и модернистских мотивов (все романтические, ницшеанские наброски)

Сюжет: жизнь служащего железной дороги (у него располагающая внешность); у героя есть возлюбленная, к которой он ходит через насыпь (показан насыпь, рабочий район).

У простого человека есть проблема – он впадает в состояние агрессии, убивает любимую девушку. Герой понимает, что в действительности он – другое существо, сам о себе ничего не знает, сам себе не принадлежит. Его разум не в состоянии оправдать этот ужасный поступок, он не в состоянии справиться со звериным началом внутри себя > трагедия.

Развязка: герой ползет по насыпи, чтобы броситься под поезд.

2 полюса в картине: 1 – человек, 2 – зверь (нет акцента, что именно победит в герое) > самоубийство – это поступок человека.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных