ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Французское кино 1930-х годов
Яркий экспрессионизм переходит в поэтические кино, vip-реализм (реализм, обогащенный приемами монтажа и пр.).
Режиссеры:
Жан Ренуар, «На дне», «Человек-зверь», «Тереза Ракен» (по Золя) Жан Виго «Аталанта», «По поводу Ницше» Марсель Карне (он очень чуток к художественному материализму)
В 1930-е годы реализм возвращает французское кино к сюжетному – обыкновенный реализм: · интерес к психологии героя · восстановление в правах любовного интереса · историзм · социальность · персонажи (из неблагополучия 30х гг.) · новый этап психологизма (он более глубокий и смелый, более утонченный, заметна печать психологичность) Делалась попытка показать в личности два начала: акцент на добро и акцент на отрицательное начало. И хотя французские фильмы не отличаются морализаторством, нанос добра присутствует:
Кинематографическая характеристика французского кино 1930-х гг.: 1. Технические средства были уже иными 2. Французы полюбили панорамную съемку (показывали Францию) 3. Добавляется поэтический фон, в который вписываются человеческие судьбы 4. Отсутствие резких планов при съемке персонажей, сама внешность актеров отличалась 5. Мистический аспект – существование каких-либо онтологических причин
Жан Габен снимался во всех хороших фильмах этого периода, при чем он всегда напоминал ранимого медвежонка):
· «Человек-зверь» · «Набережная туманов» Герои Габена – светлые существа, попадающие в трагические ситуации (они противопоставлялись безликому злу).
«Человек-зверь»
· картина связывает модернизм и реализм 1930-х гг. · слияние романтических и модернистских мотивов (все романтические, ницшеанские наброски) Сюжет: жизнь служащего железной дороги (у него располагающая внешность); у героя есть возлюбленная, к которой он ходит через насыпь (показан насыпь, рабочий район). У простого человека есть проблема – он впадает в состояние агрессии, убивает любимую девушку. Герой понимает, что в действительности он – другое существо, сам о себе ничего не знает, сам себе не принадлежит. Его разум не в состоянии оправдать этот ужасный поступок, он не в состоянии справиться со звериным началом внутри себя > трагедия. Развязка: герой ползет по насыпи, чтобы броситься под поезд. 2 полюса в картине: 1 – человек, 2 – зверь (нет акцента, что именно победит в герое) > самоубийство – это поступок человека.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|