Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кинематограф конца 1920 – 30х годов




 

Тенденции:

 

· Неоромантизм

· Камерная драма

· экспрессионизм

Американский кинематограф

 

Джон Форд

 

Фильмы (социально-философские картины):

 

· «Гроздья гнева»

· «Табачная дорога»

 

Форд – сторонник жесткого кино

Социальные проблемы: жизнь американца, который находится за чертой, он основывает новые земли.

 

§ Элементы вестерна

§ Приключенческое начало заменяется социально-психологической проблематикой

§ Философский характер картин

§ Люди в экстремальных условиях жизни

§ Главный вопрос о смысле жизни: а для чего все это?

§ Экономические кризис психологического плана в это время был у американцев, эпоха перелома американского сознания, когда все картины должны были быть направлены на что-либо единое (картины Рузвельта = миф о том, что он сделал Америку).

 

Фрэнк Канра

 

Фильмы:

 

· «Однажды ночью» (в этом фильме снимался Кларк Гейбл)

 

Жанр фильма: идейная мелодрама (два сосуществующих сословия находят путь друг к другу = богатые укрощаются, а бедные перестают испытывать социальную ненависть). Этот фильм приближен к «Укрощению строптивой», но только по-американски: отношения между богатой американской девушкой и героем Кларка Гейбла – они оказываются в одном автобусе.

Психологические игры: герой Гейбла влюбляется в девушку как в личность (мелодраматический жанр укрепляет Рузвельта как человека). Скрывается американский подтекст в фильме: принц и золушка найдут себя, а в Америке сложится средний класс = социальный подтекст.

Уильям Уайлер – пессимистический режиссер

 

Фильмы (психологические картины):

· «Балетная записная книжка»

· «Лисички»

 

«Балетная записная книжка»

§ Фильм состоит из ретроспективных конструкций: пожилая дама находит бальную записную книжку.

§ Режиссер представил разные психологические типы, картину времен 1820-30х гг. На тот момент результатом всему является одиночество героини (отношения ни с кем не сложились).

§ Уайлер не показывает happy-end, потому что самое главное, что есть у героини, - её воспоминания, т.е. жизнь состоялась, сама рефлексия героини – её безусловное достоинство (одиночество нельзя считать абсолютным).

 

Орсон Уэллс

 

Фильм:

 

· «Гражданин Кейн»

 

Для анализа фильма предлагались разные методы:

 

§ Архетип Андерсена «Снежная королева» (применяются психоаналитические методики): заложена основа воздействия на зрителя (опора на магию огня, света).

§ Фильм построен не по-американски? Американцы рассказывали правильную историю, а фильм – иной принцип:

1. Нет сюжета – фильм построен на ассоциативном сцеплении частей.

2. Задача: показать некую харизму, которая возникла вокруг журналиста, издательского магната, который начал с низов, достиг высот, стал обладателем замка, античных вещей. В своем дворце он одинок, хотя есть жена (любовная линия) – показано охлаждение мужа и жены друг к другу, в финале они стоят в пустой комнате в разных углах.

3. Фильм построен на сцеплении моментов (восхождение Кейна, но не в хронологическом порядке, например, есть детский пейзаж).

4. Розовый бутон – лейтмотив всей картины

5. Возникает вопрос: потому ли пути пошел главный герой? Что такое успех, слава? Почему успех обрекает на одиночество?

6. Не показано радикальных событий, нет ничего из обычного сюжета (нет свадьбы героев).

7. Свет выставлен особым образом: темный свет, герой находится в темноте, т.е. Кейн находится в пространстве, где есть только жалюзи, а сам Кейн оказывается рассеченным на 2 части.

8. Все в картине символично: ракурсы.

От экспрессионизма у Уэллса: он получил то, что хотел, к чему стремился – он не надеялся на массового зрителя, поэтому фильм не мог иметь успеха у американцев, т.к. американцы его не поняли.

Психологическая глубина фильма: если у человека есть все, то ему уже не нужно ничего.

Уэллс использует философскую систему: когда человек идет по одному пути, а рядом есть второй путь, который герой не может найти = он живет не своей жизнью.

Уэллсс разорился, т.к. Голливуд не прощает экспериментов и расстается с гениями. Однако «Гражданин Кейн» остается до сих пор загадочной картиной – Уэллс создал интеллектуальную картину, которую можно определить как:

· психологическую драму

· философскую драму

· экспериментальное кино, близкое к экспрессионизму

«Гражданин Кейн» стал лучшим фильмом, который создали в Америке в 1930е годы.

 

Американское кинопроизводство не прекращалось, картины планомерно переходили в 1940-50е годы, а также добавляется большое число мюзиклов, вестернов, определенное количество социально-психологических драм.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных