Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Американский кинематограф




 

Американцы из всего делают business: если нет дохода, они не снимают. У американского кинематографа не было длительного становления: до 1910 года не существовало киностудий, позднее появляется ряд людей, которые заключают с банками договоры (система кредитования фильмов – банк спонсирует создание фильма, который должен окупиться) > элитарное кино не может себе этого позволить, поэтому почти всегда снимается на свои деньги. Форд Коппола продал все ради фильма.

Эдисон претендует на открытие кинематографа.

1910 год – появление Томаса Иннса (начинал как актер; зарплата – 5 $ в неделю, если фильм приносил прибыль, то Иннс получал несколько тысяч в неделю).

Томас Иннс: кинематографический процесс можно и нужно упорядочить, чтобы фильмы снимались быстрее и у каждого было свое дело. В основу должна лечь идея Форма – конвейер, поэтому процесс убыстрится в десятки раз.

Именно Иннс основал студию, где заставил всех ходить в одинаковых комбинезонах, перенес туда столовую, запретил алкоголь = капиталистическое производство в кино. А творчество? Иннс: красота идеи – хорошо, но есть принципы, база сценариев (по жанрам, по основному типу конфликтов). Существует ≈ 30 основных сюжетов в искусстве. Индивидуальность не интересовала Иннса, ему нужен был типаж.

Принципы (кодекс Хейса): абсолютная понятность > абсолютная доступность > тогда кажется, что все в мире на своих местах: человек владеет миром. Это рождает оптимистичность изображаемого (амер. happy-end – справедливость, все начинается и заканчивается гимном Америки, победа закона; любовная линия – даже у роботов).

За 10 лет Иннс стал владельцем огромного концерна, давал возможность заработать – это был шанс для актеров.

 

С точки зрения художественности первое имя американского кино – Эдвин Поттер, первый режиссер игрового кино, который сделал американские фильмы известными на всю Европу; первым стал снимать американские вестерны.

Американский вестерн – это жанр только национального американского кино. Основа вестерна – борьба человека с дикой природой, а также человека против человека (психологические конфликты, иногда социальный характер); должна быть любовная линия. Гимн человеку, который не боится трудностей, реализация американской мечты. «Принцип золушки» (часто мужского рода), только нужны серьезные усилия.

«Большое ограбление поезда»:

· монтаж (осознанный, со склейкой монтажных фрагментов)

· завязка, развитие действия, кульминация

· действие начинается на почте: преступники, маленькая девочка- основа мелодраматизм (её сознание противопоставляется миру бандитов); осмысленный крупный план пистолета – завязка

· развитие действия: движение поезда, полицейские и их борьба с преступниками полицейские побеждают (абсолютный happy-end)

· плюс: камера вне павильона, открытые пространства, крепкая интрига (чтобы завладеть вниманием зрителя), ни одного темного эпизода, очень стремительное развитие действия

Другой тип монтажа: рубленый монтаж > зритель не устает, т.к. нет монтажности – у нас это только в последнее время применяется.

У американцев все основные жанры достигаются с помощью монтажа.

 

Дэвид Уорк Гриффит – первооткрыватель в художественном плане: он никогда не снимал кассового кино > сложности со студиями. В Америке авторское кино непопулярно, т.к. не дает коммерческого успеха.

«Уединенная вилла» – первая попытка создания параллельного монтажа (две линии сразу). Авантюрно-приключенческий фильм с элементами детективного начала. Главное для Гриффита – создать определенную атмосферу (ощущение страха, ожидания), его интересует чувство.

На вилле – семья (жена и маленькие дети, а муж уезжает). На мужа и на виллу нападают одновременно. Гриффит монтирует параллельно эти две линии (как ждут отца в семье, и как он не может вырваться: обманутое ожидание). Гриффит привносит в кино элементы психологизма (история должна быть прожита, прочувствована зрителем).

«Рождение нации» – параллельный монтаж вполне легален. Война между Севером и Югом, батальные сцены (не очень высокохудожественные сцены).

«Нетерпимость» – философский фильм, редкость для Голливуда. 4 линии – Древний Вавилон, распятие Христа, война между Севером и Югом, современная Америка. Разные виды нетерпимость: все 4 линии даются как параллельные (пессимистичность – у всех одни и те же чувства и цели). Особенности фильма:

· Беспросветные картины – он рассматривал в целом устройство мира: в мироздании допущена ошибка, и это проявляется во все эпохи.

· Сцены Вавилона потребовали огромных средств.

· Первая версия ≈ 8 часов (слишком много для проката) > пришлось сокращать – последний вариант 3 часа 40 мин. Однако зрители не досматривали картину > коммерческий неуспех; но критики оценили. Гриффит входит в пятерку лучших режиссеров мира во все времена. Эйзенштейн и Гриффт постоянно борются друг с другом за первое место – это думающие режиссеры.

 

Штрагейм, «Алчность» – критический фильм, очень жесткий, крайне депрессивный – злобный приговор человеку и миру, постоянная борьба за все. Фильм снят ради смысла – это авторское кино.

Все остальное – голливудская продукция (вестерн, мелодрама, комические фильмы). Уголовные фильмы не вызывали интереса.

Комическое кино: Чаплин пришел к Маку Сеннету и начал работать за 5 $ в неделю. Чаплин предложил маску чудака с коротким пиджаком и штанами, с манжетами на резинке и походкой-уточкой. Позднее добавился лирический момент (трепетный, с безответной любовью). Фильм «Великий диктатор» (о Гитлере) – с политической окраской.

Гэг, т.е. комедия положений (чрезвычайно грубый юмор) характерен для амер. кино. У них нет языковых игрушек (это было у англичан). Основные комические приемы: торт в лицо, человек на мостовой, доской по голове и т.д. – агрессивное начало. Наслаждение, когда человек физически унижен.

Чаплин предлагал смягчить это, но амер. зритель хотел смотреть именно на это.

Чаплин оставался бедным, Сеннет понял, что Чаплин приносит много денег, и заключил с ним контракт. Чаплин привнес в амер. комедию человеческое лицо, несмотря на то, что был в маске – оксюморон: реалистические герои смотрелись искусственно.

Фильмы с критическим оттенком > политические преследования + авантюрные моменты, связанные с режиссерской карьерой Чаплина. Он был среднего роста, очень симпатичный, а в кино создавал иллюзию маленького смешного человечка за счет высоких актеров.

Американский кинематограф этого периода подходит к рубежу.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных