ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Производственная программа предприятияИсходными данными для технологических расчетов являются: задание на проектирование, в котором указывается тип проектируемого предприятия и его вместимость. Вначале разрабатывают производственную программу предприятия: определяют количество потребителей по графику загрузки зала или по оборачиваемости одного места в зале за день с учетом новых данных (для некоторых проектируемых предприятий количество потребителей дается в задании); рассчитывают количество блюд, кулинарных изделий, напитков, дополнительных продуктов, необходимых для реализации. Методика разработки производственной программы зависит от типа предприятия, контингента потребителей и принятой формы обслуживания. Расчетное меню проектируемого предприятия составляется с учетом типа предприятия и контингента потребителей. Запись блюд в меню рекомендуется производить в определенной установленной последовательности. Для некоторых предприятий разбивку блюд производят по ассортименту. После разработки производственной программы рассчитывается подробное количество продуктов, полуфабрикатов и готовых изделий. Для общедоступных предприятий общественного питания количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, определяется по формуле: ,(4.1) где Nч – количество потребителей, обслуживаемых за 1 час, чел.; Р – количество мест в зале, мест; – оборачиваемость места в зале в течение данного часа, раз; х – загрузка зала в данный час, %. Оборачиваемость мест зависит от продолжительностиприема пищи и определяется по формуле: , (4.2) где t – время приема пищи одним потребителем, мин. Тогда общее количество потребителей за день составит: . (4.3) Упрощенный расчет количества потребителей по оборачиваемости мест в зале за день ведется по формуле: , (4.4) где – оборачиваемость места в зале за день, раз. Увеличить количество потребителей на предприятиях общественного питания можно различными способами: во-первых, расширив число мест в зале (например, места сезонной посадки); во-вторых, повысив оборачиваемость одного места за счет сокращения продолжительности приема пищи (скомплектованный рацион, шведский стол); в-третьих, увеличив средний процент загрузки зала за счет более привлекательного меню, качества приготовления блюд, форм обслуживания, уровня цен и т. п. Исходными значениями для определения количества блюд являются количество потребителей и коэффициент потребления блюд. Общее количество блюд определяется по формуле: , (4.5) где п – количество блюд, реализуемых предприятием в течение дня, порций, шт.; – количество потребителей в течение дня, чел.; т – коэффициент потребления блюд (сумма коэффициентов потребления закусок, супов, вторых горячих блюд, сладких блюд и горячих напитков), шт. . (4.6) В число закусок входят молоко и кисло-молочные продукты (см. порядок изложения блюд в меню). Значения коэффициентов потребления блюд для различных ПОП представлены в табл. 4.1. Таблица 4.1 Значения коэффициента потребления блюд
Примечание – * Без учета мучных кондитерских и булочных изделий. Если на предприятии общественного питания предусмотрено несколько рационов питания (завтрак, обед, ужин), то количество блюд определяется для каждого рациона отдельно, по формулам: ; (4.7) ; (4.8) , (4.9) где , , – соответственно общее количество блюд, реализуемых в течение завтрака, обеда, ужина, шт.; , , – соответственно коэффициенты потребления блюд, шт.; , , – соответственно количество потребителей, чел. Разбивка общего количества блюд за день (завтрак, обед, ужин) на отдельные группы (холодные блюда, горячие закуски, супы, вторые горячие блюда, сладкие блюда и горячие напитки) и внутригрупповое распределение блюд по основным продуктам (рыбные, мясные и т.д.) производится в соответствии с табл. 4.2. Данной разбивке подлежит только продукция собственного производства, а не покупные товары (холодные напитки, хлеб, мучные кулинарные и кондитерские изделия, фрукты, кондитерские, винно-водочные, табачные изделия). При разработке меню скомплектованных рационов питания (для санаториев, домов отдыха, для обслуживания организованных групп туристов известной численности) эти расчеты выполнять не нужно. В этом случае количество блюд каждого наименования, входящих в скомплектованный рацион, будет равно общему количеству потребителей, получающих данный скомплектованный рацион, а, следовательно, количеству скомплектованных рационов. Таблица 4.2 Процентное соотношение различных групп блюд в ассортименте продукции, выпускаемой рестораном при гостинице
Примечания: 1. Числитель – процент от количества блюд, реализуемых в дневное время, знаменатель – от количества блюд, реализуемых в вечернее время. 2. В заправочные супы для ресторанов должны быть включены солянки. 3. Процентное соотношение отдельных видов блюд может быть изменено в зависимости от конкретных условий работы предприятия. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|