Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Производственная программа предприятия




Исходными данными для технологических расчетов являются: задание на проектирование, в котором указывается тип проектируемого предприятия и его вместимость. Вначале разрабатывают производственную программу предприятия: определяют количество потребителей по графику загрузки зала или по оборачиваемости одного места в зале за день с учетом новых данных (для некоторых проектируемых предприятий количество потребителей дается в задании); рассчитывают количество блюд, кулинарных изделий, напитков, дополнительных продуктов, необходимых для реализации. Методика разработки производственной программы зависит от типа предприятия, контингента потребителей и принятой формы обслуживания. Расчетное меню проектируемого предприятия составляется с учетом типа предприятия и контингента потребителей. Запись блюд в меню рекомендуется производить в определенной установленной последовательности. Для некоторых предприятий разбивку блюд производят по ассортименту.

После разработки производственной программы рассчитывается подробное количество продуктов, полуфабрикатов и готовых изделий.

Для общедоступных предприятий общественного питания количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, определяется по формуле:

,(4.1)

где Nч – количество потребителей, обслуживаемых за 1 час, чел.;

Р – количество мест в зале, мест;

– оборачиваемость места в зале в течение данного часа, раз;

х – загрузка зала в данный час, %.

Оборачиваемость мест зависит от продолжительностиприема пищи и определяется по формуле:

, (4.2)

где t – время приема пищи одним потребителем, мин.

Тогда общее количество потребителей за день составит:

. (4.3)

Упрощенный расчет количества потребителей по оборачиваемо­сти мест в зале за день ведется по формуле:

, (4.4)

где – оборачиваемость места в зале за день, раз.

Увеличить количество потребителей на предприятиях обществен­ного питания можно различными способами: во-первых, расширив число мест в зале (например, места сезонной посадки); во-вторых, повысив оборачиваемость одного места за счет сокращения продол­жительности приема пищи (скомплектованный рацион, шведский стол); в-третьих, увеличив средний процент загрузки зала за счет бо­лее привлекательного меню, качества приготовления блюд, форм об­служивания, уровня цен и т. п.

Исходными значениями для определения количества блюд яв­ляются количество потребителей и коэффициент потребления блюд. Общее количество блюд определяется по формуле:

, (4.5)

где п – количество блюд, реализуемых предприятием в течение дня, порций, шт.;

– количество потребителей в течение дня, чел.;

т – коэффициент потребления блюд (сумма коэффициентов по­требления закусок, супов, вторых горячих блюд, сладких блюд и горячих напитков), шт.

. (4.6)

В число закусок входят молоко и кисло-молочные продукты (см. порядок изложения блюд в меню).

Значения коэффициентов потребления блюд для различных ПОП представлены в табл. 4.1.

Таблица 4.1

Значения коэффициента потребления блюд

Тип предприятия   Коэффициент потребления  
Рестораны при гостиницах:   3,5  
– днем;   3,0  
– вечером;   4,0  
– шведский стол.   от 6 – 7  
Кафе общего типа   2,5  
Кафе специализированные:      
– с самообслуживанием;      
– молочные;   1,5  
– кондитерские;   0,8 *  
– с обслуживанием официантами.   1,2  
Кафе-автомат   2,0  
Закусочная специализированная с обслуживанием официантами: шашлычная   2,5  
Буфеты в отдельных помещениях   1,5  

Примечание – * Без учета мучных кондитерских и булочных изделий.

Если на предприятии общественного питания предусмотрено несколько рационов питания (завтрак, обед, ужин), то количество блюд определяется для каждого рациона отдельно, по формулам:

; (4.7)

; (4.8)

, (4.9)

где , , – соответственно общее количество блюд, реализуемых в течение завтрака, обеда, ужина, шт.;

, , – соответственно коэффициенты потребления блюд, шт.;

, , – соответственно количество потребителей, чел.

Разбивка общего количества блюд за день (завтрак, обед, ужин) на отдельные группы (холодные блюда, горячие закуски, супы, вторые горячие блюда, сладкие блюда и горячие напитки) и внутригрупповое распределение блюд по основным продуктам (рыбные, мяс­ные и т.д.) производится в соответствии с табл. 4.2.

Данной раз­бивке подлежит только продукция собственного производства, а не покупные товары (холодные напитки, хлеб, мучные кулинарные и кондитерские изделия, фрукты, кондитерские, винно-водочные, табачные изделия).

При разработке меню скомплектованных рационов питания (для санаториев, домов отдыха, для обслуживания организованных групп туристов известной численности) эти расчеты выполнять не нужно.

В этом случае количество блюд каждого наименования, входя­щих в скомплектованный рацион, будет равно общему количеству по­требителей, получающих данный скомплектованный рацион, а, следо­вательно, количеству скомплектованных рационов.

Таблица 4.2

Процентное соотношение различных групп блюд в ассортименте продукции, выпускаемой рестораном при гостинице

Блюда От общего количества От данной группы
Холодные блюда:   30/45      
рыбные;       25/30  
мясные;       30/35  
салаты;       35/25  
кисло-молочные продукты.       10/10  
Горячие закуски   5/5   100/100  
Супы:   25/10      
прозрачные;     15/30  
заправочные;       75/60  
молочные, холод­ные, сладкие.       10/10  
Вторые горячие блюда:   30/25      
рыбные;       15/30  
мясные;       65/55  
овощные;       5/5  
крупяные;     10/5  
яичные, творожные.       5/5  
Сладкие блюда и горячие напитки   10/15   100/100  

Примечания:

1. Числитель – процент от количества блюд, реализуемых в дневное время, знаменатель – от количества блюд, реали­зуемых в вечернее время.

2. В заправочные супы для ресторанов должны быть включены солянки.

3. Процентное соотношение отдельных видов блюд может быть изменено в зависимости от конкретных условий работы предприятия.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных