ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические пояснения. Существует абсолютная зависимость между новой познавательной парадигмой и кругом профессиональных задач архитектора – от умения владеть кистью и карандашом доСуществует абсолютная зависимость между новой познавательной парадигмой и кругом профессиональных задач архитектора – от умения владеть кистью и карандашом до умения донести свой замысел до заказчика. Цветной эскиз, полихромный макет, средства автоматического проектирования, цветовые графики и схемы - вот те средства, которыми должен владеть современный архитектор. В принципе архитектор обязан мыслить колористически уже в начале проектирования, используя цвет как композиционное средство. В учебном пособии представлены серии упражнений, позволяющие реализовать принцип развертывания цветообраза от его перцептивных «снований до цветовой среды архитектурного объекта. Порядок упражнений позволяет выработать у студентов установку, что цвет – не дополнительное, подчиненное средство архитектурного формообразования, а самостоятельный инструмент упорядоченности пространства, выявления его семантического значения. Предлагаемая последовательность выполнения упражнений, что позволяет продвигаться от элементов к системе, от основных категорий цветоведения к композиционному введению цвета в архитектурное пространство. К сожалению студенты-архитекторы в самой сжатой форме изучают «цвет как средство композиции», недостаточное количество аудиторных часов (предусмотренное госстандартом образования), предопределяет, в основном, самостоятельное изучение и теоретических положений, освоение принципов и выработку умений «работать с цветом». Времени не хватает на серьезное изучение основ цветовой гармонии. Не говоря уже о цветомоделировании. Обучение проходит в три этапа. 1.Знакомство с основными закономерностями восприятия, их физическими, физиологическими и психологическими предпосылками, а также изучение законов формирования цветовых групп (1, 2 и 3-я серия упражнений); 2. Выработка умений и навыков практической работы по композиционной упорядоченности цветовой плоскости (4-я серия упражнений). 3. Выработка умений и навыков практической работы по композиционной упорядоченности цветовых объема и среды (5, 6 –я серии упражнений). Программа направлена на то, чтобы помочь студентам овладеть основами цветомоделирования, усвоить закономерности ее композиции, овладеть практикой использования цвета в решении отдельного объекта и в проектировании цветовой среды.
Цвет. ОСНОВЫ ЦВЕТОВОЙ ГАРМОНИИ.
Изучение основных закономерностей восприятия цвета. Упражнение 1,2. Основы цветовой гармония. Задание: построить гармонизаторы на основе круга и квадратов. Изучение цветовых гармоний и возможностей их использования в практике архитектурной полихромии. Цвет. ОСНОВЫ ЦВЕТОВОЙ ГАРМОНИИ.
Изучение цвета как композиционного средства передачи на плоскости смысловой информации, построение цветовых композиций на основании цветовых ассоциаций. Упражнение 3. Структура и содержание ассоциативной композиции. Задание: разработать абстрактную плоскостную композицию на заданную тему.
Цвет. ЦВЕТОВАЯ ОБРАБОТКА ПЛОСКОСТИ».
« Изучение формообразующего действия цвета для управления зрительным восприятием архитектурных поверхностей.
Упражнение 4. Использование цвета в плоскостных структурах. Задание: выявить структурные качества плоскости для получения различных плоскостных форм. Цвет. ОСНОВЫ ЦВЕТОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБЪЕМОВ.
Изучение формообразующих возможностей цветовой обработки объемов и их элементов для получения различных по активности эмоционального воздействия объектов Упражнение 5. Изучение формообразующих свойств цвета. Задание: Выявить доминирующие элементы и композиционный центр. Цвет. ОСНОВЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ЦВЕТОМ СТРУКТУРЫ ФАСАДОВ.
Использование формообразующих эффектов полихромии во фронтальных архитектурных композициях. Упражнение 6а. Основы цветовой композиции. Задание: выделить в композиции фасада композиционный центр. Цвет. ОСНОВЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ЦВЕТОМ СТРУКТУРЫ ФАСАДОВ.
Использование формообразующих эффектов полихромии во фронтальных архитектурных композициях. Упражнение 6б,в. Основы цветовой композиции. Задание: выделить в композиции фасада акценты. Цвет. ОСНОВЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ЦВЕТОМ СТРУКТУРЫ ФАСАДОВ.
Использование формообразующих эффектов полихромии во фронтальных архитектурных композициях. Упражнение.6а,б,в. Разработать варианты решения фасадов. Задание: выделить в композиции фасада: структуру; композиционный цент; акценты.
ПРИМЕРЫ КОЛОРИСТИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ЗАСТРОЙКИ В БРЕСТЕ И МИНСКЕ.
Раздел 4. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|