Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические пояснения. Существует абсолютная зависимость между новой познавательной парадигмой и кругом профессиональных задач архитектора – от умения владеть кистью и карандашом до




Существует абсолютная зависимость между новой познавательной парадигмой и кругом профессиональных задач архитектора – от умения владеть кистью и карандашом до умения донести свой замысел до заказчика.

Цветной эскиз, полихромный макет, средства автоматического проектирования, цветовые графики и схемы - вот те средства, которыми должен владеть современный архитектор. В принципе архитектор обязан мыслить колористически уже в начале проектирования, используя цвет как композиционное средство.

В учебном пособии представлены серии упражнений, позволяющие реализовать принцип развертывания цветообраза от его перцептивных «снований до цветовой среды архитектурного объекта. Порядок упражнений позволяет выработать у студентов установку, что цвет – не дополнительное, подчиненное средство архитектурного формообразования, а самостоятельный инструмент упорядоченности пространства, выявления его семантического значения.

Предлагаемая последовательность выполнения упражнений, что позволяет продвигаться от элементов к системе, от основных категорий цветоведения к композиционному введению цвета в архитектурное пространство. К сожалению студенты-архитекторы в самой сжатой форме изучают «цвет как средство композиции», недостаточное количество аудиторных часов (предусмотренное госстандартом образования), предопределяет, в основном, самостоятельное изучение и теоретических положений, освоение принципов и выработку умений «работать с цветом». Времени не хватает на серьезное изучение основ цветовой гармонии. Не говоря уже о цветомоделировании. Обучение проходит в три этапа.

1.Знакомство с основными закономерностями восприятия, их физическими, физиологическими и психологическими предпосылками, а также изучение законов формирования цветовых групп (1, 2 и 3-я серия упражнений);

2. Выработка умений и навыков практической работы по композиционной упорядоченности цветовой плоскости (4-я серия упражнений).

3. Выработка умений и навыков практической работы по композиционной упорядоченности цветовых объема и среды (5, 6 –я серии упражнений).

Программа направлена на то, чтобы помочь студентам овладеть основами цветомоделирования, усвоить закономерности ее композиции, овладеть практикой использования цвета в решении отдельного объекта и в проектировании цветовой среды.

 

Цвет.

ОСНОВЫ ЦВЕТОВОЙ ГАРМОНИИ.


Методическая цель:

Изучение основных закономерностей восприятия цвета.


Упражнение 1,2. Основы цветовой гармония.

Задание: построить гармонизаторы на основе круга и квадратов. Изучение цветовых гармоний и возможностей их использования в практике архитектурной полихромии.



Цвет.

ОСНОВЫ ЦВЕТОВОЙ ГАРМОНИИ.


Методическая цель:

Изучение цвета как композиционного средства передачи на плоскости смысловой информации, построение цветовых композиций на основании цветовых ассоциаций.

Упражнение 3. Структура и содержание ассоциативной композиции.

Задание: разработать абстрактную плоскостную композицию на заданную тему.



Цвет.

ЦВЕТОВАЯ ОБРАБОТКА ПЛОСКОСТИ».


Методическая цель:

« Изучение формообразующего действия цвета для управления зрительным восприятием архитектурных поверхностей.

 

Упражнение 4. Использование цвета в плоскостных структурах.

Задание: выявить структурные качества плоскости для получения различных плоскостных форм.


Цвет.

ОСНОВЫ ЦВЕТОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБЪЕМОВ.


Методическая цель:

Изучение формообразующих возможностей цветовой обработки объемов и их элементов для получения различных по активности эмоционального воздействия объектов

Упражнение 5. Изучение формообразующих свойств цвета.

Задание: Выявить доминирующие элементы и композиционный центр.




Цвет.

ОСНОВЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ЦВЕТОМ СТРУКТУРЫ ФАСАДОВ.


Методическая цель:

Использование формообразующих эффектов полихромии во фронтальных архитектурных композициях.

Упражнение 6а. Основы цветовой композиции.

Задание: выделить в композиции фасада композиционный центр.



Цвет.

ОСНОВЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ЦВЕТОМ СТРУКТУРЫ ФАСАДОВ.


Методическая цель:

Использование формообразующих эффектов полихромии во фронтальных архитектурных композициях.

Упражнение 6б,в. Основы цветовой композиции.

Задание: выделить в композиции фасада акценты.



Цвет.

ОСНОВЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ЦВЕТОМ СТРУКТУРЫ ФАСАДОВ.


Методическая цель:

Использование формообразующих эффектов полихромии во фронтальных архитектурных композициях.

Упражнение.6а,б,в. Разработать варианты решения фасадов.

Задание: выделить в композиции фасада: структуру; композиционный цент; акценты.


 

ПРИМЕРЫ КОЛОРИСТИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ЗАСТРОЙКИ В БРЕСТЕ И МИНСКЕ.

 

Раздел 4.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных