ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические пояснения. Важно, чтобы студенты при разработке художественного замысла умели использовать композиции на основе таких знаковых форм как: знакВажно, чтобы студенты при разработке художественного замысла умели использовать композиции на основе таких знаковых форм как: знак, символ, образ, метафора. Для создания композиции на основе знаковых форм, очень часто используется прием стилизации реальных объектов. Стилизация - довольно сложный инструмент, однако именно этот прием позволяет развивать и абстрактное мышление и логико-понятийный аппарат. Цель стилизации -- художественное выражение основной характеристики, главного свойства, самой сущности объекта. Подход к стилизации зависит от того, какие ощущения, эмоции должен вызывать знак. «Выделяемые качества могут быть "исторически сложившимися", традиционно принадлежащими данному объекту (могучий дуб, хитрая лиса), или заданными по условию (добрая собака, свирепая собака, больная собака и т. д.). Для стилизации необходимо: · Провести анализ общего понятия (дерево, зверь, жилище и т. д.) и выделить структурные элементы, физические и функциональные свойства и признаки. Например, дерево имеет корни, ветви, листву; зверь -- когти, зубы, хвост, шерсть и т. д. · Выявить характеристики, признаки, которые вызывают у зрителя определенные заданные ощущения. · Построить графическую композицию, образно подчинив все структурные элементы (ствол, корни, листья, ветви и т. д.) какому-то одному свойству или признаку». Необходимо проявить максимальную изобретательность и оригинальность в поиске выражения заданного свойства. Главное условие -- целостность объекта, т. е. все элементы изображения должны быть подчинены единому формообразующему началу. Нужно добиться единства всех элементов композиции на основе выделенного доминирующего свойства. (Здесь и далее рисунки, поясняющие текст, даны по О.В.Чернышеву «Формальная композиция»):
Рис. 1. Пример стилизованных изображений Степень обобщенности определяется поставленной задачей. Ведущую роль могут играть детали, их значение может быть преувеличено, через них передается характер целого. При стилизации все элементы исходного объекта подвергаются трансформации. Значимость одних усиливается, они становятся доминирующими в изображении, другие совсем исчезают. Главным выразительным средством стилизованного изображения может быть либо пятно, либо линия, либо пятно и линия.
Визуальные средства композиции. Стилизация.
Изучение графических средств передачи на плоскости смысловой информации Упражнение 7. Стилизация. Примеры разработки знаковой формы на основе стилизации.
Эскизы знаковых форм выполнены студентами 1 курса для рекламы магазина «Чашка кофе». ЗНАК-ИНДЕКС. Знак – важнейшее средство, подчиняющееся всем законам композиции. «В композиции знака - обязательна доминанта элементов, они не имеют развития в пространстве, силовые линии направлены к центру, силовые поля суммируются. Вся композиция однозначна, автономна, ограничена. Она -- констатация визуального факта. Главное в ней -- декоративность, акцент цвета и контраст очертания, это действуют сильнее, чем "предметное", натуралистическое или стилизованное изображение реальных предметов. Такая композиция — сигнал, команда. Основная цель знака -- не глубокие чувства и переживания, а фиксация взгляда, поэтому он должен быть оптимально сложным и, в то же время, лаконичным. Восприятие должно быть ясным и четким. Знак не обязан взаимодействовать, "согласовываться" с окружающими его изображениями. Он "одномерен", воспринимается самостоятельным аккордом. Вид такой композиции -- фронтальная. Вся композиция знака очень плотная, т. е. охватывается одним взглядом» [О.В.Чернышев «Формальная композиция»]. При разработке знака-индекса необходимо выполнять следующие композиционные требования: · композиция знака должна быть закрытой; · силовые линии - направлены к центру; · необходимо соблюдать равновесие между всеми элементами; · четко определить ритмическую структуру знака. Форма графического знака может быть различной жесткой геометрической; аморфной; шрифтовой. По одной и той же схеме можно построить множество знаков. Абстрактные геометрические формы, составляющие схему-основу, необходимо структурировать и выделить композиционно значимые
Рис.2. Структурная схема знака-индекса. Рис. 4. Варианты знаков-индексов со скульптурной пластикой. Законченная композиция должна быть не "примитивной", а простой, т. е. целостной, однородной, лаконичной. Простота хорошего знака воспринимается не как исходное состояние, а как конечный результат, итог, когда отсечено все лишнее. Графическая структура знака должна быть такой, чтобы его восприятие не зависело от масштаба изображения. Знак должен хорошо смотреться и на визитной карточке, и на плакате. Для студентов-архитекторов разработка знака -- прекрасное упражнение, развивающее вкус, позволяющее развивать абстрактное мышление и воображение. Рис. 5. Знак, построенный на основе модульной сетки Все упражнения данной темы предназначены для самостоятельного выполнения.
Визуальные средства коммуникации. Знак-индекс.
Изучение графических средств передачи на плоскости смысловой информации
Упражнение 8. Знак-индекс в графической композиции. Задание: разработать композицию на раскрытие характера линии и выявление ее эмоционального воздействия как «знака-зарубки» для фирмы, торгующей лесом.
Руководитель Н.К.Цуканова
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|