ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК.Изобразительный знак — это частный случай композиции, полученной в результате выделения, подчеркивания, утрирования определенных свойств, качеств реального объекта. Как правило, изобразительный знак строится на основе стилизации по заданным свойствам. За основу берется изображение реальных объектов (зданий, животных, растений, любых других объектов или их частей). Выделяется главное, наиболее выразительное качество объекта, затем предметы формы упрощаются и стилизуются. Конечный вариант должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к знакам: индивидуальности, лаконичности, компактности композиции. Предельное обобщение предметных форм придает изображению характер отвлеченного знака, при этом связь с прообразом (реальным объектом) сохраняется. Пластическое решение можно искать разными путями: · усилить исходную пластику исходного объекта; · подчинить объект требованиям, сформулированным условием задачи. Например, изображение может имитировать работу кистью или быть стилизовано как геометрическая форма (рис.7 ). Характерная особенность изобразительных знаков -- изоморфизм (сходство по форме) с отображаемым реальным объектом, но это не документальная фотография, а художественно-образная композиция, подчеркивающая смысл, предметную ценность исходного материала. При создании изобразительного знака нужно грамотно выбрать форму графического изображения, так, чтобы передать смысловое содержание и избавиться от изначальной информационной избыточности. Переработка исходного объекта может быть настолько значительной, что связь между ним и полученным стилизованным изображением будет условной. Нарушение требований предметной узнаваемости переводит изобразительны знак в класс знаков-индексов. В то же время, необходимо избегать слишком подробного смыслового содержания, которое приведет к потере знаковости. При разработке изобразительных знаков основное внимание нужно обращать на воплощение смыслового содержания и соразмерность образного и логического начал. Иными словами, смысл должен просматриваться в форме графического построения. Графическая структура знака должна максимально соответствовать его смысловому содержанию. Композиция может основываться на линиях или пятнах, геометрических или аморфных формах – главное, чтобы выполнялись условия знаковости: · автономность –свернутость силовых линий и полей во внутреннем пространстве знака; · константность восприятия -- независимость от физического и смыслового окружения; · различимость -- внутренняя индивидуализация структуры, наличие отличительных признаков, выделяющихся из ряда аналогичных знаковых форм; · запоминаемость -- ясность, четкость построения за счет предельной обобщенности, упорядоченности композиционной организации, лаконичности, оптимальной сложности; · визуальная активность -- адекватность эмоционально-чувственному восприятию человека, толчок к обостренной реакции, сигнал к интенсивной работе чувственного аппарата.
Рис.6. Стилизованное изображение: а – исходная природная пластика усилена; б – изображение имитирует работу кистью; в – объект стилизован как геометрическая форма.
Визуальные средства коммуникации. Изобразительный знак.
Изучение графических средств передачи на плоскости смысловой информации Упражнение 9. Изобразительный знак в графической композиции. Задание: разработать композицию на раскрытие характера линии и пятна и на выявление смыслового содержания «знака-зодиака».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|