ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЗНАК НА ОСНОВЕ ШРИФТОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.Шрифт был придуман для записи и передачи информации, но если он используется в знаке -- его функции меняются. Буквы, из которых построен знак, - это в первую очередь форма, а только потом содержание. Разнообразие этих форм огромно, шрифтом можно любоваться так же, как мы любуемся произведением искусства. Начертание современных букв --результат длительной эволюции, по сути, каждая из них -- отдельная абстрактная миниатюра, а шрифт -- формальная композиция. Как правило, шрифтовые композиции плоские, двумерные, с четким ритмом. Выразительная пластика позволяет создавать художественный образ. Интересное решение дает сочетание шрифтового элемента и декоративной графики. Так создаются инициалы. Наибольшую часть фирменных знаков составляют логотипы. Чаще всего за основу шрифтовой части знака часто берутся рубленые (без засечек) шрифты. Характер создается в основном за счет ритма. В современных шрифтовых знаках часто используют рукописное начертание, значительно реже – комбинацию печатных и рукописных символов или нескольких гарнитур. Подбор контрастных, но хорошо гармонирующих друг с другом шрифтов -- очень непростая задача. Декоративные (акцидентные) шрифты годятся в том случае, если шрифт – единственный или основной, доминирующий графический мотив знака. В случае, когда знак должен содержать и графический элемент, и шрифт – необходимо избегать претенциозности, сверхдекоративности. Изображение и шрифт должны иметь один характер, четко согласовываться по стилю. В последнее время разрабатывается множество новых акцидентных шрифтов. Из них строятся интересные композиции, хотя сам текст далеко не всегда легко прочитать. Зачастую использование слишком декоративных шрифтов приводит к потере целостности восприятия. При создании Шрифтового знака нельзя забывать об общей форме. Она должна быть более простой и компактной, проще формы самих букв, являющихся частью логотипа. Использование приема «контрформы» делает знак -- промежуточным вариантом между знаком и логотипом. Стилизация букв может дать оптический визуальный эффект. Иногда это приводит к ситуации, когда шрифтовая композиция переходит в формальную.
Визуальные средства коммуникации. Знак на основе шрифтовых элементов.
Изучение графических средств передачи на плоскости смысловой информации Упражнение 10. Знак -на основе шрифтовых элементов. Задание: разработать композицию знака на передачу смысловой информации.
Визуальные средства коммуникации. Знак на основе шрифтовых элементов.
Изучение графических средств передачи на плоскости смысловой информации
Упражнение 11. Знак на основе шрифтовых элементов. Задание: разработать логотип для пригласительного билета на «Чеховские вечера»
Визуальные средства коммуникации. Знак на основе шрифтовых элементов.
Изучение графических средств передачи на плоскости смысловой информации Упражнение 12. Акцидентный шрифт.
.
Раздел 3. ЦВЕТ КАК СРЕДСТВО КОМПОЗИЦИИ И ПЕРЕДАЧИ СМЫСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Комплексная цель. Изучение смыслового значения цвета, умений выражать творческий замысел (смысловую изобразительную информацию) и на этой основе формирование умений плоскостного, объемного и пространственного цветомоделирования.. Основные практические задачи: · Изучение закономерностей восприятия цвета, психологического действия цвета на организм человека и основ построение цветовых гармоний. · Построение ассоциативных плоскостных композиций. · Основы цветового моделирования объема. · Основы цветового моделирования пространства. Содержание 1-й серии упражнений: «ОСНОВЫ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ» Методическая цель: Изучение и построение основных закономерностей восприятия цвета: Упражнение 1а: Построение явление адаптации. Упражнение 1б: Построение явления одновременного и последовательного контраста. Изучение особенностей одновременного контраста осуществляется за счет преобразования насыщенности фона, изменений площади фона, границ с оприкосновения полей, расстояний между объектом и фоном, краевого контраста. Изучение особенностей одновременного контраста поможет при создании цветовых композиций на плоскости - на контрастном фоне сменяются квадраты розового, бледно-зеленого, голубого, желтого, сиреневого цветов, такие же квадраты размещаются на фоне того же цветового тона, но большей насыщенности. Содержание 2-й серии упражнений: «ЦВЕТОВЫЕ ГАРМОНИИ» Методическая цель: Изучение цветовых гармоний и возможностей их использования в практике архитектурной полихромии. Упражнение 2 а: Построение монохроматических гармоний. Упражнение 2 б: Построение нюансных гармоний. Упражнение 2 в: Построение гармоний дополнительных цветов. Упражнение 2 г: Построение контрастных цветов. Упражнение 2 д: Построение триад и четырехзвучий. Упражнение 2д: Построение построения закономерных цветовых рядов. Исходный элемент (круг, квадрат, прямоугольник, и т.д.) для построения гармоний выбирается самостоятельно. Изучая цвет, студенты должны анализировать его психофизиологическое действие, уметь интерпретировать цветовые гармоничные сочетания, которые могут вызывать ощущение статичности, динамизма, глубины, радости, печали, покоя и т.п. Все эти понятия сказываются на интерпретации цвета, т.е. на содержании. Содержание 3-й серии упражнений: «ЦВЕТОВЫЕ АССОЦИАЦИИ» Методическая цель: Построение цветовых композиций на основании цветовых ассоциаций. Цветовые ассоциации можно разделить на несколько больших групп - физические, физиологические, психологические, эмоциональные, географические и т.д., в пределах каждой группы содержатся более мелкие подразделения. Упражнение 3 а: ассоциативные композиции на заданные темы и заданные цветовые палитры. Инструментами становятся парные понятия «активный - пассивный», «печаль - радость», «статика -динамика», «теплый - холодный». Содержание 4-й серии упражнений: «ЦВЕТОВАЯ ОБРАБОТКА ПЛОСКОСТИ» Методическая цель: Изучение формообразующего действия цвета для управления зрительным восприятием архитектурных поверхностей. Упражнение 4. Использование цвета в плоскостных структурах для выявления структурных качеств плоскости и получения различных плоскостных форм. Цвет выступает как формообразующее средство композиции, которое может прояснить форму, подчеркнуть ее структуру; сделать ее более выразительной, или деформировать ее. Упражнение 4 а: Построение плоскостной (с неглубоким рельефом) композиции с выявлением структуры и доминантных элементов с помощью цветовых соотношений: теплых и холодных, интенсивных контрастных и нюансных. Цвет используется как средство структурирования исходной плоскостной модели. Упражнение 4б: Построение плоскостной (на той же самой исходной) композиции с выявлением, значения композиционных центров с помощью цветовых соотношений: теплых и холодных, контрастных и нюансных. Содержание 5-й серии упражнений: «ЦВЕТОВАЯ ОБРАБОТКА ОБЪЕМА» Методическая цель: Изучение формообразующих возможностей цветовой обработки объемов и их элементов для получения различных по активности эмоционального воздействия объектов Упражнение 5. Изучение закономерностей построения цветопространства. Развертка куба используется как модель цветопространства в следующей последовательности операций: Упражнение 5а. На развертке куба построить двухстороннюю произвольную цветовую композицию, выявляющую такое свойство пространства как единство принципов построения цветовой композиции внутреннего и внешнего пространства; Упражнение 5б. Создать двухстороннюю цветовую композицию на развертке куба и проанализировать возможности ее использования для внешнего и внутреннего пространства -- на противопоставлении их цветовых качеств Упражнение 5в. Построить композицию, придающую пространству определенную метроритмическую организацию за счет иллюзии «выступающих» и «отступающих» цветов, «весомости» цветов, оптических иллюзий. Содержание 6-й серии упражнений: «ОСНОВЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ЦВЕТОМ СТРУКТУРЫ ФАСАДОВ» Методическая цель: Использование формообразующих эффектов полихромии во фронтальных архитектурных композициях на основе интеграции цвето-пространственных концепций. Исходные условия – испольуются два заданных одинаковых фасада (фрагменты фасада). В первом варианте архитектурная полихромия полностью подчиняется структурной форме, во втором - контрастирует с ней, развиваясь самостоятельно. В результате в первом случае возникает формообразующий эффект, подчеркивающий и выявляющий массу, геометрию и структуру формы, во втором - эффект визуального изменения первоначальной формы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|