![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЗНАК НА ОСНОВЕ ШРИФТОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.Шрифт был придуман для записи и передачи информации, но если он используется в знаке -- его функции меняются. Буквы, из которых построен знак, - это в первую очередь форма, а только потом содержание. Разнообразие этих форм огромно, шрифтом можно любоваться так же, как мы любуемся произведением искусства. Начертание современных букв --результат длительной эволюции, по сути, каждая из них -- отдельная абстрактная миниатюра, а шрифт -- формальная композиция. Как правило, шрифтовые композиции плоские, двумерные, с четким ритмом. Выразительная пластика позволяет создавать художественный образ. Интересное решение дает сочетание шрифтового элемента и декоративной графики. Так создаются инициалы. Наибольшую часть фирменных знаков составляют логотипы. Чаще всего за основу шрифтовой части знака часто берутся рубленые (без засечек) шрифты. Характер создается в основном за счет ритма. В современных шрифтовых знаках часто используют рукописное начертание, значительно реже – комбинацию печатных и рукописных символов или нескольких гарнитур. Подбор контрастных, но хорошо гармонирующих друг с другом шрифтов -- очень непростая задача. Декоративные (акцидентные) шрифты годятся в том случае, если шрифт – единственный или основной, доминирующий графический мотив знака. В случае, когда знак должен содержать и графический элемент, и шрифт – необходимо избегать претенциозности, сверхдекоративности. Изображение и шрифт должны иметь один характер, четко согласовываться по стилю. В последнее время разрабатывается множество новых акцидентных шрифтов. Из них строятся интересные композиции, хотя сам текст далеко не всегда легко прочитать. Зачастую использование слишком декоративных шрифтов приводит к потере целостности восприятия. При создании Шрифтового знака нельзя забывать об общей форме. Она должна быть более простой и компактной, проще формы самих букв, являющихся частью логотипа. Использование приема «контрформы» делает знак -- промежуточным вариантом между знаком и логотипом. Стилизация букв может дать оптический визуальный эффект. Иногда это приводит к ситуации, когда шрифтовая композиция переходит в формальную.
Визуальные средства коммуникации. Знак на основе шрифтовых элементов.
Изучение графических средств передачи на плоскости смысловой информации
Задание: разработать композицию знака на передачу смысловой информации.
![]() ![]() Визуальные средства коммуникации. Знак на основе шрифтовых элементов.
Изучение графических средств передачи на плоскости смысловой информации
Задание: разработать логотип для пригласительного билета на «Чеховские вечера»
Визуальные средства коммуникации. Знак на основе шрифтовых элементов.
Изучение графических средств передачи на плоскости смысловой информации
.
Раздел 3. ЦВЕТ КАК СРЕДСТВО КОМПОЗИЦИИ И ПЕРЕДАЧИ СМЫСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Комплексная цель. Изучение смыслового значения цвета, умений выражать творческий замысел (смысловую изобразительную информацию) и на этой основе формирование умений плоскостного, объемного и пространственного цветомоделирования.. Основные практические задачи: · Изучение закономерностей восприятия цвета, психологического действия цвета на организм человека и основ построение цветовых гармоний. · Построение ассоциативных плоскостных композиций. · Основы цветового моделирования объема. · Основы цветового моделирования пространства. Содержание 1-й серии упражнений: «ОСНОВЫ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ» Методическая цель: Изучение и построение основных закономерностей восприятия цвета: Упражнение 1а: Построение явление адаптации. Упражнение 1б: Построение явления одновременного и последовательного контраста. Изучение особенностей одновременного контраста осуществляется за счет преобразования насыщенности фона, изменений площади фона, границ с оприкосновения полей, расстояний между объектом и фоном, краевого контраста. Изучение особенностей одновременного контраста поможет при создании цветовых композиций на плоскости - на контрастном фоне сменяются квадраты розового, бледно-зеленого, голубого, желтого, сиреневого цветов, такие же квадраты размещаются на фоне того же цветового тона, но большей насыщенности. Содержание 2-й серии упражнений: «ЦВЕТОВЫЕ ГАРМОНИИ» Методическая цель: Изучение цветовых гармоний и возможностей их использования в практике архитектурной полихромии. Упражнение 2 а: Построение монохроматических гармоний. Упражнение 2 б: Построение нюансных гармоний. Упражнение 2 в: Построение гармоний дополнительных цветов. Упражнение 2 г: Построение контрастных цветов. Упражнение 2 д: Построение триад и четырехзвучий. Упражнение 2д: Построение построения закономерных цветовых рядов. Исходный элемент (круг, квадрат, прямоугольник, и т.д.) для построения гармоний выбирается самостоятельно. Изучая цвет, студенты должны анализировать его психофизиологическое действие, уметь интерпретировать цветовые гармоничные сочетания, которые могут вызывать ощущение статичности, динамизма, глубины, радости, печали, покоя и т.п. Все эти понятия сказываются на интерпретации цвета, т.е. на содержании. Содержание 3-й серии упражнений: «ЦВЕТОВЫЕ АССОЦИАЦИИ» Методическая цель: Построение цветовых композиций на основании цветовых ассоциаций. Цветовые ассоциации можно разделить на несколько больших групп - физические, физиологические, психологические, эмоциональные, географические и т.д., в пределах каждой группы содержатся более мелкие подразделения. Упражнение 3 а: ассоциативные композиции на заданные темы и заданные цветовые палитры. Инструментами становятся парные понятия «активный - пассивный», «печаль - радость», «статика -динамика», «теплый - холодный». Содержание 4-й серии упражнений: «ЦВЕТОВАЯ ОБРАБОТКА ПЛОСКОСТИ» Методическая цель: Изучение формообразующего действия цвета для управления зрительным восприятием архитектурных поверхностей. Упражнение 4. Использование цвета в плоскостных структурах для выявления структурных качеств плоскости и получения различных плоскостных форм. Цвет выступает как формообразующее средство композиции, которое может прояснить форму, подчеркнуть ее структуру; сделать ее более выразительной, или деформировать ее. Упражнение 4 а: Построение плоскостной (с неглубоким рельефом) композиции с выявлением структуры и доминантных элементов с помощью цветовых соотношений: теплых и холодных, интенсивных контрастных и нюансных. Цвет используется как средство структурирования исходной плоскостной модели. Упражнение 4б: Построение плоскостной (на той же самой исходной) композиции с выявлением, значения композиционных центров с помощью цветовых соотношений: теплых и холодных, контрастных и нюансных. Содержание 5-й серии упражнений: «ЦВЕТОВАЯ ОБРАБОТКА ОБЪЕМА» Методическая цель: Изучение формообразующих возможностей цветовой обработки объемов и их элементов для получения различных по активности эмоционального воздействия объектов Упражнение 5. Изучение закономерностей построения цветопространства. Развертка куба используется как модель цветопространства в следующей последовательности операций: Упражнение 5а. На развертке куба построить двухстороннюю произвольную цветовую композицию, выявляющую такое свойство пространства как единство принципов построения цветовой композиции внутреннего и внешнего пространства; Упражнение 5б. Создать двухстороннюю цветовую композицию на развертке куба и проанализировать возможности ее использования для внешнего и внутреннего пространства -- на противопоставлении их цветовых качеств Упражнение 5в. Построить композицию, придающую пространству определенную метроритмическую организацию за счет иллюзии «выступающих» и «отступающих» цветов, «весомости» цветов, оптических иллюзий. Содержание 6-й серии упражнений: «ОСНОВЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ЦВЕТОМ СТРУКТУРЫ ФАСАДОВ» Методическая цель: Использование формообразующих эффектов полихромии во фронтальных архитектурных композициях на основе интеграции цвето-пространственных концепций. Исходные условия – испольуются два заданных одинаковых фасада (фрагменты фасада). В первом варианте архитектурная полихромия полностью подчиняется структурной форме, во втором - контрастирует с ней, развиваясь самостоятельно. В результате в первом случае возникает формообразующий эффект, подчеркивающий и выявляющий массу, геометрию и структуру формы, во втором - эффект визуального изменения первоначальной формы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|