Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Коммуникативная эффективность. ча - найти ту волну, на которую настроен потребитель, т.е., выражаясь математическим языком, найти функцию




 

 

 

 

ча - найти ту волну, на которую настроен потребитель, т.е., выражаясь математическим языком, найти функцию, обратную типовой (производство — сбыт). На языке маркетинга это означает, что мы должны найти потребности и мотивации потребителя.

Однако на этом наши трудности только начинаются. Информация не может просто взята из мозга одного человека (Рекламиста) и перенесена (Потребителя). В целях передачи информации ее облекают в форму пригодную для этого процесса. Такой формой является речь, письмо, изображения, мимика и т.д. Процесс преобразования информации в данную форму называется кодированием. Соответственно, процесс расшифровки сообщения называется декодированием. При любом обмене информацией между людьми вначале она кодируется одним человеком, а затем декодируется другим. Попросту говоря, говорить с Потребителем надо на языке. Если вдруг новости на вашей любимой радиостанции начнут

транслировать на незнакомом языке, например суахили, то вряд ли вы сможете понять и разобраться в ценности передаваемой информации. Но даже

 

А. Кутлалиев

А. Папов

 

сообщения на русском языке зачастую вгоняют потребителей в ступор1. По различным оценкам, до 10% рекламных сообщений более чем наглядно иллюстрируют старый афоризм, что родной язык дается не всем,

Хотя, справедливости ради, нельзя не упомянуть, что виртуозное владение русским языком способно и при самом минимальном бюджете не только достучаться до целевой аудитории, но и технично обойти любые запреты и ограничения в рекламе2.

Таким образом, в самом общем виде систему коммуникации можно представить в следующем виде (рис. 3.6). данная модель была предложена Клодом Шенноном, одним из основателей теории информации, и является базовой при рассмотрении процессов передачи и приема информации любого рода и назначения, будь то система военной связи или воспитание детей.

Современные средства массовой коммуникации обладают достаточно сложной системой передачи информации. Процесс коммуникации между источниками информации и населением протекает через посредников, которыми являются технические средства передачи информации, для примера рассмотрим телевидение. Сообщение ТВ-диктора проходит семь этапов, прежде чем достигнет телезрителей:

1) вначале диктор преобразует информацию в слова (процесс кодирования);

2) затем его речь преобразуется микрофоном в колебания электрического тока (процесс декодирования);

 

_____________

1Рекламный лозунг на ярко-красной (надо понимать, революционной) упаковке пельменей Колпинского пищекомбината выглядел так:

Если будешь

есть ПЕЛЬМЕНИ,

станешь ВЕЧНО жить,

как Ленин.

 

И последний штрих в этом шедевре — подпись: «Ульянов-Колпин».

У ведущего рубрики «Антиреклама» газеты «Комсомольская правда» 0. Шаповалова под впечатлением этих чеканных, а-Lа Маяковский» строк родился ответный слоган: «Ешь пельмени, не жалей — точно сляжешь в мавзолей». И таких опусов, как колпимский, за четыре года (1996—2000) накопилось на целую книгу.

 

2 В 2000 г. Канский (т.е. расположенный в городе Канск, крупном райцентре Красноярского края) ликероводочный завод запустил рекламную кампанию своей крепкоалкогольной продукции. Если учесть тотальный государственный запрет на рекламу такого рода товаров, нельзя не признать, что задача перед Канским ЛВЗ стояла нетривиальная. Тем красивее и эффектнее было принятое решение: в скором времени улицы городов Красноярского края украсились простыми, но емкими плакатами:

ВОТ КУПИЛ

И НЕ ЖАЛЕЮ!

Предъявить какие-либо претензии по поводу того, что здесь прямо рекламируется водка, не смог ни один чиновник, Но и ни один человек не смог бегло прочитать данный плакат так, чтобы интонационная пауза совпала с грамматическим пробелом.

 

Глава З






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных