ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Коммуникативная эффективность. процессы. Поэтому нет смысла воздействовать на все общество в целом, а необходимо в
процессы. Поэтому нет смысла воздействовать на все общество в целом, а необходимо в первую очередь убедить наиболее активную инноваторскую (как показывает опыт, обычно это не более 51% любого общества) для достижения которых необходим не менее чем 50%-ный охват аудитории. Однако из «отцов» данной теории Э. Роджерс разделил процесс диффузии на, шестъ этапов: 1) внимание; 2) интерес; 3) оценка; 4) проверка; 5) принятие; 6)подтверждение. Это весьма напоминает логику известной модели АIОА, о которой мы будем говорить ниже. Поэтому некоторые исследователи справедливо полагают что диффузная гипотеза, по сути, является теоретической основой этой Заметим, что и далее, переходя к комплексному анализу коммуникаций нам встретится диффузная модель в качестве теоретического обоснования кумулятивного поведения кривых рекламной эластичности.
А. Кутлалиев А. Попов
Кроме того, Э. Роджерс также описал пять категорий людей по принятия новых товаров и идей (рис. 3.8). • Инноваторы 2,5%. Склонны к риску, более мобильны, имеют такты за пределами своего круга и легче воспринимают идеи. • Ранние принимающие (ранние последователи) — 13%. Воспринимают новые идеи довольно рано, хотя и с осторожностью, с часто советуются, прежде чем принять решение, среди них всего лидеров мнений. • Раннее большинство — 34%. Воспринимают новшества среднего потребителя, но лидерами мнений бывают редко. Очень часто их мнение формируется под влиянием предыдущей группы. • Позднее большинство — 34%. Скептики по отношению к воспринимают новинку только после того, как ее опробовало не нее половины потенциальных потребителей. • Поздние принимающие (отстающие) 16%. Люди, связанные традициями, очень подозрительны ко всему новому. Общаются в основном с другими приверженцами этих традиций и новинку воспринимают только тогда, когда она начинает принимать черты традиции. Диффузная теория породила целое семейство разнообразнейших классификаций. Практически каждое уважающее себя рекламное или маркетинговое агентство уже разработало и предложило собственную потребителей. Теперь кто-то разбивает их на пять типов, кто-то на семь. Существуют3-, 6-, 10-, 12- и даже 17-ступенчатые классификации. Полиморфизм мышления и настойчивое желание быть оригинальным то здесь: все равно убедительных аргументов, способных строго научно отвергнуть какую-либо гипотезу, пока не существует. Так что нет ровным том никаких препятствий к самодеятельности. Впрочем, ничего таком многообразии нет. Вспомним о принципиальной редуцированных знаний. Однако при использовании любых классификаций необходимо как минимум о трех существенных нюансах: во-первых, как мы видим, ной типологии не существует. даже будучи сколь угодно подробно ванными, описанными и опробованными, все эти категории пока не чем некоторая абстракция, описывающая реальность с той или иной точностью; во-вторых, совершенно очевидно, что для различных типов товаров и услуг классификация может быть совершенно разной. Скажем, «инноватор» во всем, что касается Нi-fi / Нi-Еnd, — этакий технофил, внимательно следящий за всеми новинками в какой-то области и первым обновляющий свою аппаратуру, как только на рынке появляется какая-то новая
Глава З Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|