Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 13. Временной эффект. Одинаковых условиях (один и тот же товар, одни и те же потребители, одна и




 

Одинаковых условиях (один и тот же товар, одни и те же потребители, одна и

та же реакция рынка и т.д.) на некотором условном рынке действует (играет) пара конкурентов (игроков) со своими индивидуальными особенностями (объем производства, издержки, цены и т.д.). Стратегия у них, как правило, общая: добиться максимизации какой-то из своих характеристик (прибыли, объема выпуска, доли рынка и т.д.). Причем ввиду того, что рынок один, действия одного игрока так или иначе отражаются на состоянии другого. Именно благодаря этой теме в научном мире 50-х годов было сломано

множество копей, а д.Ф. Нэш прошел нелегкий жизненный путь от «математического бунтаря» «ниспровергателя всей теории капитализма»до Нобелевской премии и титула «Величайшего математика современности»

(Вставка 8).

 

 

А. Кутлалиев

А. Попов

 

 

ню Нэш явно шагнул за это тонкое «чуть- чуть». Но истинное психическое состояние молодого гения открылось много позже, а в 21 год он защитил докторскую диссертацию, где всего на 27 страницах развил принципы Неймана а сформулировал новую оптимальность: оптимальность некооперативной, но компромиссной игры. Это была бомба.

Дело в том, что все методы поиска наилучшего решения в играх рассматривала оптимальность как положение, в котором ухудшение состояния (выигрыш) одного игрока не достижимо без ухудшения положения других. Именно так пм предписывалось самой экономической теорией А. Смита: только свободная и ничем не ограниченная конкуренция была залогом успешного развития осей экономики.

Только в условиях бескомпромиссной конкуренции между продавцами и могли определяться цены. Но на бумаге в терминах теории игр подобная голая абстракция

неизменно приводила к разорению всех игроков: рынок вынуждал их последовательно опускать цены вплоть до нуля (рис. 13.11.) Стремясь перетянуть клиентов на себя, первый игрок снижает цену с 80 условных единиц за штуку до 60 у.е. При этом предполагается, что спрос эластичен и, потеряв о цене, первый игрок окупит издержки за счет резко возрастающего объема продаж. Второй игрок не собирается терпеть такой несправедливости и также снижает цены. Но ему бессмысленно возвращаться к цене 60 у, е. Он ведь должен переиграть соперника. Поэтому цена падает еще больше, чем у нервного игрока: с 80 у. е. до 40 у. е. Первый отвечает новым снижением, и т. д. вплоть до полного разорения и безвременной кончины обоих участников.

Однако на практике этого не возникало, торговцы разоряться совершенно не

хотели. да и сама логика экономического развития говорила, что где-то должен

 

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных