ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Групповые упражнения для взаимодействия игроков при подаче противникаУпражнение 1. Задание выполняют группы в составе пяти игроков: три волейболиста принимают мячи от ударов, выполненных способом верхних прямых или боковых подач, которые попеременно двумя мячами производят два других игрока. Спортсменам, принимающим мяч, дается задание направить его с подачи одному из своих партнеров, который должен точно послать мяч на подающего игрока и встать на место для приема второго мяча. Игрокам, выполняющим подачи, дается указание постепенно усложнять их для принимающих. Методические указания. Количество подгрупп зависит от числа занимающихся. Расположить группы для выполнения упражнения можно вдоль боковых линий или за пределами площадки. Упражнение 2. То же, но в приеме мяча участвуют не три, а Два игрока. Методические указания. Оба упражнения рекомендуется проводить с целью разминки в передачах и подачах перед основным заданием. При этом за короткое время игроки всей подгруппы могут многократно выполнить два игровых приема, подготовив себя к выполнению следующих заданий. Упражнение 3. Выполняется через сетку двумя подгруппами, состоящими из шести человек каждая. Основная задача - совершенствование приема-передачи с подачи игроку зоны 3. Последний ловит мяч и бросает его на подачу, которую производят два игрока попеременно двумя мячами. Методические указания. Для совершенствования приемов-передач (с подач) из различных зон площадки игроки меняются местами в своих подгруппах и, кроме того, выполняют задания то в левой, то в правой половине площадки. Упражнение 4. То же, но с нападающим ударом игрока зоны 4 или 2. Мяч от нападающего удара обязательно направляется в место расположения подающих игроков. Упражнение 5. То же, но с коротких передач и на взлете мяча. Методические указания. Для создания заинтересованности игроков следует вводить игровой элемент с подсчетом очков. При этом нужно иметь в виду, что нападающие действия всегда выполняются более охотно, чем действия защиты. Упражнение 6. В этом упражнении два различных задания выполняются двумя подгруппами. Один из игроков площадки Б подает мяч на площадку А, где игроки проводят атаку на игроков подгруппы, расположенной на площадке Б. Эти игроки играют только в защите. Приняв мяч, они посылают его способом верхней передачи на игроков площадки А, которые вновь атакуют. Упражнение длится до тех пор, пока защитники подгруппы на площадке Б не примут 10 мячей. После этого подгруппы меняются сторонами и заданиями (удары выполняются не в полную силу). Упражнение 7. Выполняется через сетку двумя подгруппами. Волейбольная площадка условно делится по всей длине пополам. Каждая подгруппа состоит из 5-6 человек: трое или четверо игроков принимают мячи с подачи, разыгрывают их для удара и проводят атаку, а два волейболиста находятся на подаче. Упражнение начинается с подачи одного из игроков площадки Б. Игроки площадки А разыгрывают мяч и проводят удар на подающих игроков площадки Б. После этого второй игрок площадки Б производит подачу вторым мячом, а игроки площадки А вновь повторяют свои действия. Затем два игрока площадки А поочередно подают, а игроки площадки Б разыгрывают мяч и атакуют. Упражнение 8. То же, но игроки стараются принимать мячи от нападающих ударов и направлять одному из партнеров, который отдает их волейболисту, стоящему на подаче. Методические указания. Такими упражнениями можно совершенствовать удары в различных тактических комбинациях. Кроме приведенных выше упражнений, необходимо выполнять и другие, в которых взаимодействуют на площадке игроки всей команды. Причем вначале совершенствуются тактические системы и их комбинации без активного противодействия. Потом с пассивным сопротивлением блокирующих игроков (защита на задней линии) и наконец с активным сопротивлением блокирующих игроков. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|