Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. Основные этапы выполнения курсовой работы




Весь период выполнения шрифтовой композиции подразделяется на этапы: 1 этап – выбор темы задания и работа над набросками; 2 этап – работа в малом масштабе (А-4, А-5) над клаузурой композиции; 3 этап – работа над фор-эскизом в формате А-3; 4 этап – выполнение эскиза в масштабе подрамника; 5 этап – подача курсовой работы.

Клаузура – аудиторное занятие, выполняемое в течение двух часов по выбранному заданию в «закрытом» помещении, т.е. без перерыва и выхода из комнаты.

Результаты выполнения клаузуры обсуждаются с преподавателем. При получении положительной оценки результатов, студент переходит к выполнению фор-эскиза в формате А-3.

Выполнение 4 и 5 этапов – окончание эскиза и курсовой работы – завершается коллективной подачей подрамников, из которых организуется экспозиция для оценки каждой работы и общего просмотра. Оценка проставляется в 10-балльной системе в правом верхнем углу, в правом нижнем углу указывается группа и фамилия студента.

1 этап – одна неделя (два аудиторных занятия). Выбор темы, поиск и подбор аналогов, выполнение клаузуры – эскиза будущей композиции. Занятие проводится в учебной аудитории. Графический поиск композиции осуществляется на листах бумаги для эскизов формата А-5.

На данном этапе студент самостоятельно выбирает тему курсовой работы. Желательно несколько вариантов, но не менее двух. Вся подготовительная работа проводится вне аудиторных занятий. Выбранные варианты выписываются на листе бумаги или записываются в блокнот, иллюстрируются фотографиями или ксерокопиями архитектурного объекта. На занятиях в аудитории они обсуждаются с преподавателем. Совместно принимаются решения по наиболее приемлемым вариантам, над которыми студент начинает работать на стадии форэскиза в формате А-6 или А-5.

На маленьком формате (А-6) меньше визуальных отвлечений. Внимание максимально концентрируется на рисунке. Глаза практически неподвижны (угол зрения в пределах 1-2о), движения руки следуют за развитием мысли. Штрих короткий, конкретный, обобщенный. Второстепенная информация предельно минимальна.

Здесь важно для студента усвоить методику творческой работы с карандашом в руке. Необходимо научиться передавать все свои мысли, сомнения, желания на бумаге в виде зарисовок, кратких записей. С помощью графического языка, более конкретного и емкого по информации, чем вербальная (словесная) форма, быстрее находится нужное решение. Пользоваться резинкой или усиленно исправлять карандашом уже нарисованное нежелательно. Резинкой можно случайно убрать нужную информацию и потерять последовательность рассуждений, очень важных на начальном этапе. Усиленная работа карандашом усложняет «прочтение» рисунка. В результате у студента и преподавателя утрачивается возможность отслеживать развитие творческого мышления. Это обстоятельство, в свою очередь, затормаживает творческий процесс, поскольку мешает аналитической исследовательской работе, связанной с анализом и синтезом исходной информации.

Применение цветной бумаги, цветных карандашей или красок на первом этапе нежелательно. Цвет украшает композицию, создает иллюзию удачного решения и отвлекает от вдумчивого отношения к эскизу. Воспользоваться цветом можно только по совету преподавателя и в случае, когда есть соответствующая довузовская подготовка.

2 этап – одна неделя (два аудиторных занятия). Рассмотрение и обсуждение со студентом выбранной темы и вариантов композиций, представленных в клаузуре. Переход на больший формат (А-4) и выполнение форэскиза.

Начальный период в архитектурном проектировании является наиболее ответственным. От того, насколько будет плодотворным начало, зависит весь последующий ход успешной планомерной работы. При переходе на больший формат (А-4, А-3 и др.) целесообразно использование тонкой полупрозрачной бумаги или карандашной кальки (матовой). Это снижает трудозатраты и повышает эффективность работы. Тонкая бумага позволяет сохранять в эскизах те участки, которые могут быть отнесены к удавшимся, и корректировать или полностью заменять только те, которые отнесены к неудавшимся по тем или иным причинам. Использование карандашей со стержнями средней и мягкой твердости, также положительно отражаются на результатах эскизирования. Они помогают добиваться необходимой глубины и объемности штриха, что положительно отражается на художественных качествах изображения.

На втором этапе в формате А-4 возможно применение цвета и поиска нужного колорита. В целях сокращения объема работы и повышения ее эффективности поиск эскиза цветового решения также можно начинать с выполнения эскизов в формате А-6.

3 этап – одно аудиторное занятие. Продолжение работы в формате А-3, внесение в работу изменений и дополнений. Здесь возможен возврат к первоначальному формату А-5, но уже для поиска требуемого колорита и необходимых цветотональных отношений. Малый формат, использование полупрозрачной бумаги и необходимое обобщение пятна изображения сокращают трудозатраты по отработке композиционного решения в увязке с колористическим замыслом. В связи определенными трудностями, связанными с выбором колорита и сложностям в работе с цветом, рекомендуется творческий замысел согласовывать с преподавателями по рисунку и живописи.

Главным в композиции является сюжет. Он определяет смысловое содержание работы. Композиция, перспектива, масштаб, пропорции, точность изображения, колористическая насыщенность – это все послания автора, направленные к зрителю, воздействующие на его чувства, рождающие у него новые мыслеобразы и пробуждающие мысли. Исходя их этих условий, распределение цветовых пятен, их тональные и цветовые отношения также должны быть детально продуманы. Ничего случайного в продуманной композиции не бывает, даже в формальной. Каждый элемент и каждая деталь находят свое объяснение.

4 этап – одна неделя (два аудиторных занятия). Выполнение эскиза курсовой работы.

С этого момента все работы по выбранной теме выполняются только на ватмане, натянутом на стандартный подрамник 55х75 см., и только в соответствии с вариантом, рассмотренным совместно с преподавателем и рекомендованным к исполнению. В исключительных случаях, с объяснением причин, возможен переход к другой теме и новой разработке композиционного варианта.

Для перехода от наброска к эскизу в масштабе подрамника необходимо определить коэффициент увеличения. Для этого следует в масштабе наброска, выполненного в формате А-5, определить масштаб композиционного пятна. По отношению к нему определить масштаб картины, в которую должно быть вписано пятно изображения. От масштаба картины следует перейти к масштабу подрамника и определить, во сколько раз его размеры превосходят размеры картины в наброске. Эта величина и будет коэффициентом увеличения изображения.

Последовательность работы, оценка ее качества проверяются в учебной аудитории на коллективном просмотре студенческих работ – на подаче эскиза. В результате каждый участник может индивидуально оценить результативность своего труда в сравнении с другими работами, узнать оценку преподавателей. По результатам оценки производится коллективное обсуждение и планирование дальнейшей работы над планшетом для всей группы и каждого индивидуально.

5 этап – одна неделя (два аудиторных занятия). Завершающий этап – подача курсовой работы, в которой подводится итог всей работы над шрифтовой композицией. Также как и на предыдущем этапе, шрифтовая композиция подается на подрамнике, которые при подаче объединяются в общую экспозицию для коллективного просмотра и выставления оценки. В целях более углубленного анализа и определения динамики творческого процесса, результативности работы в целом, возможен одновременный просмотр окончательного решения с эскизным вариантом, оцененным ранее. По окончании курсовой работы окончательный вариант, аккуратно срезанный с подрамника, сдается на кафедру для хранения. Листы обязательно должны иметь: в правом верхнем углу – оценку в 10-балльной системе; в правом нижнем углу – группу и фамилию автора.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных