ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Восприятие и психофизиологическое воздействие цвета«Внутренняя напряжённость, свойственная профессии архитектора, его высокая гражданская ответственность обостряют чувства и восприимчивость зодчего, побуждают к постоянному критическому освоению явлений окружающей действительности. Жизненная сила архитектурных произведений в очень большой мере зависит от авторских мироощущений, острого чувства сопричастности к жизни общества и явлениям искусства, культуры и техники. Художественно-композиционные достоинства архитектурной графики влияют на эффективность восприятия передаваемой информации, на содержательность эмоционального отношения к изображаемому объекту. Повсеместно бытовавшее мнение о том, что студента-архитектора надо вооружать лишь графическими навыками практического проектирования уступает современным концепциям прогрессивных архитектурных школ, утверждающих, что на разных этапах обучения учащийся развивает свой профессиональный опыт с помощью разных по своей выразительности графических средств и приёмов, которые далеко не всегда применяются на практике. Нельзя забывать и о том, что любое изображение в архитектурной графике служит не только для сообщения графической информации, но является объектом эстетического воспитания. Из этого следует, что в архитектурной школе необходимо обучать не только черчению и рисунку, но целенаправленно прививать учащемуся культуру рисования и черчения» [1]. Высокой культурой рисования и черчения может обладать только человек, у которого тонко развит визуально-чувственный аппарат. Специалист в области архитектуры работает с графическими изображениями, в основном с рисунками и чертежами. Шрифтовая композиция, ориентированная на хорошо известный материал, такой как чтение, написание и рисование букв, рисование цветными карандашами, гуашью и акварелью в детском саду и в школе, дает возможность студенту в самом начале профессионального обучения проверить не только свое образное мышление, но и визуально-чувственный аппарат. И в этом отношении работа с цветом весьма показательна. «Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения» (К. Петров-Водкин).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|