Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Первичное представление




Сценарное планирование — это один из наиболее эффек­тивных инструментов

стратегического управления, которое особенно интенсивно развивается в

последние годы.

Указанная особенность (принадлежность к стратегии) су­щественна и для

современного сценарного планирования. Но при этом заметно более развитыми

стали конкретные техники разработки сценариев, а также намного повыси­лись

требования к качеству их ключевых позиций, которые являются важной базой для

разработки и/или выбора со­ответствующих стратегий.

Для получения первичного представления о сценарном пла­нировании рекомендуется

ознакомиться с тремя глобаль­ными сценариями развития на стратегическую

перспекти­ву до 2005 г., которые представлены в книге: Schwartz Р. The Art

of the Long View (Библ. 57).

Возможно, кому-то указанные глобальные сценарии пока­жутся слишком общими и

неопределенными. Не берусь су­дить. Но отмечу, что именно таковыми являются

сценарии Питера Шварца — общепризнанного в мире специалиста-лидера по

сценарному планированию. П.Шварц возглавля­ет организацию Global Business

Network (дословно—глобаль­ная бизнес-сеть), специализирующуюся в области

сценар­ного планирования на глобальном уровне.

2.3.2. Стратегические беседы

Для высококачественного сценарного планирования, так же как и для обеспечения

эффективного стратегического управления в целом, очень важной является общая

страте­гическая культура коммерческой организации.

Особую роль в становлении высокой стратегической куль­туры организации может

сыграть система так называемых «стратегических бесед» (strategic

conversations). Один из ре­зультативных способов построения системы

стратегических бесед — это проведение в организации серии бесед-диало­гов между

соответствующими менеджерами и специалистами в процессе освоения и/или развития

метода сценар­ного планирования.

Сценарный метод был разработан для того, чтобы в ком­мерческой организации

сформировать некоторое общее по­нимание стратегических целей организации,

которое по­зволит ее персоналу согласованно действовать для дости­жения

главных стратегических целей организации. В совре­менной организации наиболее

стратегически успешными менеджерами являются именно те, кто видит свою

фунда­ментальную работу не только в том, чтобы принимать пра­вильные

управленческие решения, а в том, как сформиро­вать правильное стратегическое

представление и адекват­ное общее понимание перспективы развития организации.

Одним из эффективных средств достижения этого стали стратегические беседы.

Форма проведения стратегических бесед, конечно, во мно­гом определяется

конкретной ситуацией, присущей каж­дой конкретной организации. Но при этом

общей конеч­ной целью бесед вполне могут быть качественные сцена­рии бизнес-

развития на ту или иную конкретную стратеги­ческую перспективу.

Стратегические беседы должны быть целевыми, свободными и творческими. Но они

должны быть хорошо организо­ванными и высокоэффективными.

Для достижения высокой эффективности стратегически? бесед организациям

необходимо учиться: правильно фор­мировать соответствующие группы персонала,

уметь фоку­сировать беседы и вести результативные обсуждения.

Наряду с целью отдельных бесед — получением сценариев развития организации на

заданную стратегическую перс­пективу, важнейшая цель всей системы






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных