ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лидерство — готовность брать ответственность и служитьВ Книге Судей (9:8-15) содержится притча, которая как раз освещает этот вопрос. Деревья пошли помазать над собой царя. Маслина отказалась оставить свое масло, за которое получала массу похвал, и не повела за собой других. Смоковница не пожелала расстаться со своими плодами и сладостями. Виноградная лоза не захотела пожертвовать своим соком, который доставлял всем столько радости. Наконец остался один терновник. Терновник обрадовался, но ему с трудом верилось, что это правда. Из-за нежелания других он стал плохим лидером, от которого пришел огонь и задушил, подавил и сжег все. Иными словами, нежелание лидера взять на себя ответственность и исполнить свой долг служит благоприятной почвой для становления самой страшной формы лидерства, какая только бывает. Библия не поощряет людей, которые отступают, руководствуясь лжесмирением — самым настоящим эгоизмом. Неудивительно, что в Книге Судей (5:2) Девора поет в своей песне хвалы: «Израиль отмщен, народ показал рвение; прославьте Господа!» Когда лидер берет на себя ответственность, это настолько ценно, что стоит прославить за это Господа. Лидерство связано с властью и влиянием. А власть развращает. Решение этой проблемы заключается не в том, чтобы вообще не обладать никакой властью, а в том, чтобы правильно ею распоряжаться и при этом помнить, что придется дать отчет Богу. Власть и удовольствие — это две сильные составляющие светского общества. Христианство, если оно является христианством только на сцене, становится средством развлечения, а власть — подделкой. Вот почему лидеру необходимо быть свободным от этого. Но об этом мы поговорим в одной из последующих глав. Иисус служит нашим примером. Он оказывал большое влияние на народные массы, но это не вскружило Ему голову. Он понимал Свою значимость, но при этом никогда не был недосягаемым. Он удержался от соблазна принять поклонение и не спрыгнул вниз с крыла храма, не сделал чуда, чтобы завладеть вниманием восторженных масс. Иисус никогда не пользовался случаем, чтобы получить удовольствие от поклонения масс, как это делают музыканты и артисты. Он не стал бы создавать управленческий аппарат для контроля и власти. Сторонясь всего этого, мы, христиане, порой становимся чрезмерно осторожными и пытаемся искоренить любую форму иерархии или привилегий. Слово иерархия, возможно, одно из самых непопулярных слов в наши дни, но его содержание существенно. Библия очень ясно говорит о том, что существует настоящая иерархия. Ее составляют люди с характером Иисуса, которые видят своей целью служение людям. Обратите внимание на слова Иисуса в Евангелии от Матфея: «Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его» (24:45-47). Здесь содержится ряд интересных мыслей: 1. Слуга — это слуга, а не господин. Независимо от занимаемой им позиции самое важное — это служение людям. 2. От своего господина он получил определенную позицию. Позиция и сердце не противоречат друг другу. 3. Он поставлен над другими слугами. Существует определенный табель о рангах, или иерархия. Люди с большим влиянием могут сделать гораздо больше для других, чем те, у которых нет ни положения, ни влияния. 4. Назначение занимаемого положения — служить, давать пищу, а не блистать и не злоупотреблять властью. 5. От слуги требуется, чтобы он четко знал свои обязанности. Он должен обеспечивать необходимой пищей в нужное время. 6. Если он верно исполнит все это, то за это его вознаградят более высоким положением. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|