ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Что содержится в Божьем СловеВ различных кругах верующие в Библию вели между собой дискуссии в основном не о том, является ли она для нас нормой жизни, а о том, освещает ли она вопросы внешних форм организации. Естественно, Библия говорит о многом, но она не изобилует деталями, как настольное пособие или свод правил, поэтому сам собой напрашивается вывод о том, что можно организовать церковь множеством различных способов. В таком случае это непременно будет привязано к конкретному Времени, культуре и нуждам. Такая гибкость и подвижность Делает церковь более эффективной в выполнении своей задачи. Все подчинено одной задаче, и все внимание не приковано только к тому, чтобы сохранить внешние формы и таким образом превратить их в идола. Но эти формы можно менять и подстраивать их под задачу, которую поручено исполнить. Важно понять, что существуют формы, которые являются вечными и делают церковь такой, какой она является на самом деле. Существует также конфликт между вечным и преходящим в церкви, и не всегда бывает легко понять, где проходит граница между ними. Зачастую консерватизм заставляет людей отказываться от изменений внешних форм. При этом указывается на то, что эти формы учреждены божественным путем. Бывает, что в церкви существует нетерпимость, а порой даже и бунт по отношению ко всему старому, которое считается архаичным. Из-за этого возникает чувство, будто нужно постоянно перенимать что-то новое. Позвольте мне сказать несколько слов о слове «церковь». В английском языке с этим словом нет никаких сложностей, поскольку слово church используется вместо греческого ekklesia. В шведском же языке существует теологическое противоречие, которое привело к тому, что в неденоминационных церквях предпочитают использовать слово «собрание» (которое, учитывая конгрегациональный подход, в большей степени указывает на поместную церковь) вместо слова «церковь», которое в Швеции стало представлять Лютеранскую Церковь Швеции. Я пользуюсь обоими терминами, но мне бы хотелось, чтобы мои друзья из свободных церквей стали более смелыми и использовали слово «церковь» по отношению к поместной церкви, а не только к деноминации или Вселенской церкви. Это слово используется в таком значении в Библии, а также во всем мире. Ни одна деноминация не может иметь монополию на это слово. Нельзя не использовать его только потому, что более ста лет назад были выступления против представителей церкви, чьи епископы заседали в Парламенте Швеции. Это все равно что увековечить старые обиды. Все это может показаться замысловатым, но нельзя не упомянуть об этом. Церковь Христа — это Церковь, организм, который существует поместно и вселенски и который не знает никаких деноминационных границ. Нет сомнения в том, что в каждой из моделей организации существует что-то хорошее. В то же время сегодня мы живем в постмодернистском обществе, в котором все считается допустимым и в котором утверждается, что нет ничего объективно правильного или неправильного. В это время стремятся сохранить лишь горизонтальные отношения, а о какой-то форме иерархии никто и слышать не хочет. Самая новомодная тенденция, помимо лишения Бога мужских черт в эпоху феминизма, заключается в том, чтобы изъять такие титулы, как Господь и Царь, и вместе с ними все, что указывало бы на положение Бога над нами. В эпоху демократизма Ему просто это не разрешается. Согласно светским теологам все мы находимся на одном уровне. Во время появления таких течений по всему миру очень важно вернуться к церковным корням и к тому времени, когда оберегалась суть Евангелия и роль лидеров. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|