Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Направленность личности и ее структура.




Развитие разумных потребностей и мотивов деятельности у студентов.

Направленность – устойчивое свойство личности, которая определяется мировоззрением, системой потребностей, преобладающих мотивов и выражается в жизненных целях человека, его установках, перспективах, стремлениях и активной деятельности по их достижению.

Структура направленности:

1. окружение:

- семейное;

- бытовое окружение;

- коллективное;

- профессиональное;

- социальное.

2. потребность – испытывается человеком нужда в чем-либо, без удовлетворения которой нельзя обойтись:

- материальные;

- социальные – специфические человеческие потребности, аналога которым нет в мире животных. Это потребности личности как субъекта и объекта отношений общества. Они бывают: духовные, морально-этические, потребность быть признанным;

- функциональные. Это потребности в труде и общении.

На основе потребностей формируются мотивы.

Мотивы – сила, которая является с потребностями человека и побуждает его к определенным действиям. От мотива зависит смысл, личная значимость цели.

Мотивы бывают простые – желание, влечения, хотение и сложные – интересы, склонности, идеалы, побуждения и мировоззрения.

Мотивы могут быть классифицированы по их характеру:

- альтруистические;

- эгоистические;

- деловые.

По широте: ситуационные и широкие (обобщенные).

По времени действия: длительные и кратковременные.

По степени влияния на активность: высокой, средней, малой продуктивности.

По степени осознанности: неосознанные, малоосознаваемые, осознаваемые.

Мировоззрение – система взглядов на природу, общество, человека (философских, понятийных, экономических, правовых, нравственных, эстетических).

Мировоззрение личности формируется двумя функционирующими путями: в результате опосредованного выражения действительности, т. е. путем усвоения в процессе воспитания обучения тех идей, взглядов, которые вырабатываются в обществе и той социальной группой.

В результате прямого непосредственного отражения общественного бытия, объективной деятельности в целом, путем общения, осмысления собственного опыта.

Мировоззрение личности имеет свои индивидуальные особенности. Они характеризуются:

1. Содержанием, т. е. характером истолкования явлений действительности;

2. Научностью;

3. Цельностью и полнотой;

4. Системностью и логической последовательностью;

5. Обобщенностью и конкретизацией;

6. Действительностью, т. е. степенью выраженности деятельности самой личности, ее поведением и поступков.

Когда эти качества становятся глубоко присущими взглядам личности, тогда взгляды становятся ее убеждениями.

Убежденность – особое качество личности, определяющее общую направленность всей ее деятельности и ценностных ориентаций и выступает регулятором ее поведения.

На основе мотивов формируются цели:

- близкие;

- бесперспективные;

- дальние.

Формы проявления направленности:

- стремления;

- установки;

- намерения;

- перспективы.

Содержание направленности:

- идейно-политическая;

- нравственное;

- профессиональное;

- организаторское.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных