ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Направленность личности и ее структура.Развитие разумных потребностей и мотивов деятельности у студентов. Направленность – устойчивое свойство личности, которая определяется мировоззрением, системой потребностей, преобладающих мотивов и выражается в жизненных целях человека, его установках, перспективах, стремлениях и активной деятельности по их достижению. Структура направленности: 1. окружение: - семейное; - бытовое окружение; - коллективное; - профессиональное; - социальное. 2. потребность – испытывается человеком нужда в чем-либо, без удовлетворения которой нельзя обойтись: - материальные; - социальные – специфические человеческие потребности, аналога которым нет в мире животных. Это потребности личности как субъекта и объекта отношений общества. Они бывают: духовные, морально-этические, потребность быть признанным; - функциональные. Это потребности в труде и общении. На основе потребностей формируются мотивы. Мотивы – сила, которая является с потребностями человека и побуждает его к определенным действиям. От мотива зависит смысл, личная значимость цели. Мотивы бывают простые – желание, влечения, хотение и сложные – интересы, склонности, идеалы, побуждения и мировоззрения. Мотивы могут быть классифицированы по их характеру: - альтруистические; - эгоистические; - деловые. По широте: ситуационные и широкие (обобщенные). По времени действия: длительные и кратковременные. По степени влияния на активность: высокой, средней, малой продуктивности. По степени осознанности: неосознанные, малоосознаваемые, осознаваемые. Мировоззрение – система взглядов на природу, общество, человека (философских, понятийных, экономических, правовых, нравственных, эстетических). Мировоззрение личности формируется двумя функционирующими путями: в результате опосредованного выражения действительности, т. е. путем усвоения в процессе воспитания обучения тех идей, взглядов, которые вырабатываются в обществе и той социальной группой. В результате прямого непосредственного отражения общественного бытия, объективной деятельности в целом, путем общения, осмысления собственного опыта. Мировоззрение личности имеет свои индивидуальные особенности. Они характеризуются: 1. Содержанием, т. е. характером истолкования явлений действительности; 2. Научностью; 3. Цельностью и полнотой; 4. Системностью и логической последовательностью; 5. Обобщенностью и конкретизацией; 6. Действительностью, т. е. степенью выраженности деятельности самой личности, ее поведением и поступков. Когда эти качества становятся глубоко присущими взглядам личности, тогда взгляды становятся ее убеждениями. Убежденность – особое качество личности, определяющее общую направленность всей ее деятельности и ценностных ориентаций и выступает регулятором ее поведения. На основе мотивов формируются цели: - близкие; - бесперспективные; - дальние. Формы проявления направленности: - стремления; - установки; - намерения; - перспективы. Содержание направленности: - идейно-политическая; - нравственное; - профессиональное; - организаторское.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|