Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Функции и структура общения.




Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми, как с членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей.

В общении выделяют три взаимосвязанных стороны:

1. Коммуникативная (обмен информацией между людьми);

2. Интерактивная (заключается в организации взаимодействия между людьми);

3. Перцетивная (включает процесс восприятия друг друга партнерами в общении).

В процессе общения выделяют следующие этапы:

1. Потребность в общении (необходимость сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника) – потребность побуждает человека вступить в контакт с другими людьми;

2. Ориентировка в целях общения, ситуация общения;

3. Ориентировка в личности собеседника;

4. Планирование содержания своего общения (что именно хочу сказать);

5. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника;

6. Корректировка, направление методов общения.

Коммуникация – процесс обмена информацией, ведущий ко взаимному пониманию.

Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.

Причины плохой коммуникации:

1. Стереотипы, т. е. упрощение мнения относительно отдельных лиц или ситуации;

2. Предвзятые представления (склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно);

3. Плохие отношения между людьми;

4. Отсутствие внимания и интереса собеседника;

5. Пренебрежение фактами, т. е. привычка делать выводы при отсутствии достаточного числа фактов;

6. Ошибки в построении высказываний;

7. Неверный выбор стратегии и тактики общения.

Виды общения:

- контакт маска, т. е. формальное общение, когда отсутствует стремление узнать и понять особенности личности собеседника (маска вежливости, строгости, безразличия);

- примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий человек (если нужен, то активно вступает в контакт или наоборот);

- если получили от собеседника желаемое, то теряют интерес к нему и не скрывают этого;

- деловое общение, когда учитывает особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения;

- духовное общение – межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов;

- манипулятивное общение – направлено на извлечение выгоды от собеседника (на) с использованием разных приемов (лесть, запугивание и т. д.);

- светское общение: суть: беспредметность, т. е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях (закрытое общение, т. к. с точки зрения людей по тому или иному вопросу не имеют никакого значения). Кодекс светского общения:

1. вежливость, такт, соблюдая интересы другого;

2. одобрение, согласие;

3. симпатия.


22.

Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом осуществляется по следующим общественным каналам:

1. Речевой (вербальный – от латинского «устный, словесный»);

2. Неречевой (невербальный – поза, мимика, жесты).

Структура речевого общения:

- значение и смысл слов, фраз(разум человека проявляется в ясности его речи)

-речевые, звуковые явления: темп речи, модуляция высоты голоса, тональность голоса, ритм, тембр, интонация.

-выразительные качества голоса: характерные спец. звуки, возникающие при общении(смех, плач, вдохи и т. д.)

Невербальные средства общения:

1. Гинестика – изучает внешние проявления чел-ких чувств и эмоций; мимика− изучает движение мышц лица; жестика; пантомимика;

2. Таксика – изучает прикосновения ситуации общения: рукопожатия, поцелуи, поглаживания и т. д.

3. Проксемика – исследует расположение людей в пространстве при общении.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных