ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Функции и структура общения.Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми, как с членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей. В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: 1. Коммуникативная (обмен информацией между людьми); 2. Интерактивная (заключается в организации взаимодействия между людьми); 3. Перцетивная (включает процесс восприятия друг друга партнерами в общении). В процессе общения выделяют следующие этапы: 1. Потребность в общении (необходимость сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника) – потребность побуждает человека вступить в контакт с другими людьми; 2. Ориентировка в целях общения, ситуация общения; 3. Ориентировка в личности собеседника; 4. Планирование содержания своего общения (что именно хочу сказать); 5. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника; 6. Корректировка, направление методов общения. Коммуникация – процесс обмена информацией, ведущий ко взаимному пониманию. Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Причины плохой коммуникации: 1. Стереотипы, т. е. упрощение мнения относительно отдельных лиц или ситуации; 2. Предвзятые представления (склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно); 3. Плохие отношения между людьми; 4. Отсутствие внимания и интереса собеседника; 5. Пренебрежение фактами, т. е. привычка делать выводы при отсутствии достаточного числа фактов; 6. Ошибки в построении высказываний; 7. Неверный выбор стратегии и тактики общения. Виды общения: - контакт маска, т. е. формальное общение, когда отсутствует стремление узнать и понять особенности личности собеседника (маска вежливости, строгости, безразличия); - примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий человек (если нужен, то активно вступает в контакт или наоборот); - если получили от собеседника желаемое, то теряют интерес к нему и не скрывают этого; - деловое общение, когда учитывает особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения; - духовное общение – межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов; - манипулятивное общение – направлено на извлечение выгоды от собеседника (на) с использованием разных приемов (лесть, запугивание и т. д.); - светское общение: суть: беспредметность, т. е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях (закрытое общение, т. к. с точки зрения людей по тому или иному вопросу не имеют никакого значения). Кодекс светского общения: 1. вежливость, такт, соблюдая интересы другого; 2. одобрение, согласие; 3. симпатия. 22. Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом осуществляется по следующим общественным каналам: 1. Речевой (вербальный – от латинского «устный, словесный»); 2. Неречевой (невербальный – поза, мимика, жесты). Структура речевого общения: - значение и смысл слов, фраз(разум человека проявляется в ясности его речи) -речевые, звуковые явления: темп речи, модуляция высоты голоса, тональность голоса, ритм, тембр, интонация. -выразительные качества голоса: характерные спец. звуки, возникающие при общении(смех, плач, вдохи и т. д.) Невербальные средства общения: 1. Гинестика – изучает внешние проявления чел-ких чувств и эмоций; мимика− изучает движение мышц лица; жестика; пантомимика; 2. Таксика – изучает прикосновения ситуации общения: рукопожатия, поцелуи, поглаживания и т. д. 3. Проксемика – исследует расположение людей в пространстве при общении.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|